Платное образование

Платное образование

Образование «по контракту», или «на коммерческой основе», подразумевает финансирование одного курса или всего периода обучения не за счет стипендий и квот РФ, а из средств самого обучаемого или его семьи, а также за счет компаний, фондов и иных лиц, организаций. Оформить договор на обучение и проконсультировать по деталям его исполнения помогут специалисты Коммерческого управления:

Адрес: 117198, г. Москва, ул.Миклухо-Маклая, д.6
Телефон: +7 (495) 787-38-03, внут: 22-45.
Эл. почта: commercial.dept@rudn.ru.

График работы

Коммерческое управление
пн-пт: 10:00-18:00
Перерыв на обед: 13:00-14:00

МФЦ РУДН (оформление договоров, выписка счетов и др.)
пн-пт: 9:00-19:00
сб: 10:00-15:00

Стоимость обучения

Учебные программы отличаются по стоимости, в зависимости от направления подготовки, уровня обучения, языка преподавания… Каждый год издаются приказы ректора, которые устанавливают цены на каждую программу для обучающихся из РФ, студентов из стран СНГ и отдельно – для стран «дальнего зарубежья».

Онлайн сервисы самостоятельной выписки счетов и оплаты
  • Войдите на Портал Единой информационной системы portal.pfur.ru используя учетную запись Office365.
  • Выберите пункт «Договоры на обучение», далее — договор из списка. Во вкладке «Обязательства по договору» выберите интересующее неоплаченное обязательство.
  • Нажмите кнопку «Перейти к оплате». После проверки суммы нажмите кнопку «ONLINE Оплата».
  • Введите данные банковской карты для оплаты.
  • А также вы можете нажать кнопку «Выписать счет» (выписанная на портале квитанция приходит на корпоративную почту, откуда студент может распечатать и оплатить в любом банке).
Оплата обучения
Какие есть варианты оплаты?

Уважаемые студенты! Информируем вас о том, что производить оплату за обучение вы можете следующими способами:

  1. Через кассу банка;
  2. Через банковские терминалы и банкоматы;
  3. Через on-line кабинеты банков;
  4. Через сайт portal.pfur.ru в режиме on-line.

Комиссия взымается в соответствии с внутренними тарифами банка.

Внимание!
В связи с участившимися случаями отзыва лицензий у кредитных организаций, убедительная просьба выбирать для оплаты обучения «надежные» банки:

Порядок заключения договора на обучение

  • Договор на обучение заключается после подачи документов в приемную комиссию и успешной сдачи вступительных испытаний. Основанием для заключения договора является "Направление на заключение договора", которое выдается в приемной комиссии РУДН. Направление в обязательном порядке должно быть подписано сотрудником ПК и заверено печатью.
  • Договор заключается в МФЦ РУДН, по адресу: ул. Миклухо-Маклая, д.6
  • Договор подписывается абитуриентом в обязательном порядке, независимо, достиг он совершеннолетнего возраста или нет. В случае не достижения абитуриентом, на момент заключения договора на обучение, совершеннолетнего возраста, договор помимо абитуриента подписывает его законный представитель (родитель, попечитель, опекун). В соответствии с этим для заключения договора необходимо присутствие самого учащегося и его законного представителя. На руках должны быть документы, удостоверяющие личность (гражданский паспорт, удостоверение личности для военнослужащих). Если у законного представителя нет возможности присутствовать при подписании договора, он (законный представитель) может доверить право подписания договора третьему физическому лицу, достигшему совершеннолетнего возраста. В этом случае физическое лицо должно иметь соответствующую доверенность на право выступать от имени законного представителя при подписании договора. Доверенность оформляется в нотариальной конторе в установленном порядке.
  • При подписании договора абитуриенту выставляется счет на оплату первого семестра. При выставлении счета необходимо уточнить, на чье имя (имя плательщика) должен быть выставлен счет.
  • В соответствии с условиями договора, первый платеж по Договору осуществляется в течение 10 календарных дней с момента заключения настоящего Договора на основании счета, выставляемом при заключении Договора.
  • Оплата производится в рублях в любом коммерческом банке. При оплате необходимо иметь в виду, что банками взимается комиссионный сбор - от 0,5 до 3% от суммы платежа.
  • Договор выдается по требованию учащегося на руки в Коммерческом Управлении после его подписания со стороны Университета и регистрации. Ориентировочный срок выдачи – через 15 календарных дней.
  • Если за обучение абитуриента будет производить оплату юридическое лицо (организация) и Вам требуется соответствующая форма договора, при себе необходимо иметь гарантийное письмо с полными реквизитами организации, подписанное руководителем организации.

Образцы договоров и бланки заявлений

Оплата обучения с использованием средств материнского капитала

Средства материнского капитала могут быть направлены, в том числе:

  1. на оплату предоставляемых образовательными учреждениями платных образовательных услуг;
  2. на оплату проживания в общежитии, предоставляемом образовательным учреждением иногородним обучающимся на период обучения;
  3. на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Распоряжение средствами, осуществляется лицом, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами.

Средства материнского капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным.

Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства материнского капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на получение образования ребенком (детьми) в любой образовательной организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг.

Для оплаты обучения с использованием средств материнского капитала лицом, получившим в установленном порядке государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), подается заявление о распоряжении средствами в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Заявление о распоряжении подается с предъявлением следующих документов:

  • копия договора на оказание платных образовательных услуг, заверенная указанным образовательным учреждением (каб.5 в Коммерческом управлении, цокольный этаж, главное здание Университета);
  • сертификат (его дубликат);
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования лица, получившего сертификат;
  • документы, удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) лица, получившего сертификат;
  • документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Документы, выдаваемые Университетом в целях оплаты обучения с использованием средств материнского капитала:

  • договор на оказание платных образовательных услуг (оформление и заверение копии договора осуществляется в Коммерческом управлении - каб.5, цокольный этаж, главное здание Университета);
  • копия лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации (предоставление заверенной копии осуществляется в Коммерческом управлении - каб.13а, цокольный этаж, главное здание Университета).

Средства на оплату предоставляемых образовательными учреждениями платных образовательных услуг направляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с договором на оказание платных образовательных услуг, заключенным между лицом, получившим сертификат, и образовательным учреждением, путем безналичного перечисления на счет (лицевой счет) образовательного учреждения, указанный в договоре на оказание платных образовательных услуг.

Первый платеж территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления о распоряжении средствами, а последующие платежи - в соответствии со сроками, указанными в договоре на оказание платных образовательных услуг (договоре найма жилого помещения в общежитии).

Нормативные акты:

  • Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 926 (ред. от 23.04.2012)
    "Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов"
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 26.12.2008 N 779н (ред. от 18.11.2013)
    "Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала"
  •  Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 23.05.2015)
    "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Действующие налоговые льготы (социальный налоговый вычет) на обучение

В соответствии с действующим законодательством, в случае произведения оплаты за обучение налогоплательщику может быть предоставлен социальный налоговый вычет (возврат части уплаченного налога с доходов физических лиц).

Выдержка из НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ):

Статья 219. Социальные налоговые вычеты

  1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов:
    В сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи [не более 120 000 рублей], а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком- опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
    Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществлявших обязанности опекуна или попечителя над гражданами, бывшими их подопечными, после прекращения опеки или попечительства в случаях оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях.
    Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.
    Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения указанных лиц в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения.
    Социальный налоговый вычет не применяется в случае, если оплата расходов на обучение производится за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей;
    Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется также на налогоплательщика - брата (сестру) обучающегося в случаях оплаты налогоплательщиком обучения брата (сестры) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях;
  2. Социальные налоговые вычеты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода.
    Социальный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть также предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю (далее в настоящем пункте - налоговый агент) при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи и при условии, что взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения и (или) добровольному пенсионному страхованию удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды работодателем.
    Социальные налоговые вычеты, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 1 настоящей статьи (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, и расходов на дорогостоящее лечение, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей в налоговом периоде. В случае наличия у налогоплательщика в одном налоговом периоде расходов на обучение, медицинское лечение, расходов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования и по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" налогоплательщик самостоятельно, в том числе при обращении к налоговому агенту, выбирает, какие виды расходов и в каких суммах учитываются в пределах максимальной величины социального налогового вычета, указанной в настоящем пункте.

В налоговый орган налогоплательщику необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление на предоставление налогового вычета;
  • копию договора на обучение;
  • справку из учебного заведения, подтверждающую статус обучающегося (корпус гуманитарных факультетов, комн.223 Отдел учета студенческих кадров);
  • справки о доходах по форме N 2-НДФЛ о сумме полученного дохода и удержанного с него налога на доходы физических лиц.
  • копия лицензии или иного документа, подтверждающего статус учебного заведения;
  • платежные документы (копии), подтверждающие внесение (перечисление) денежных средств образовательному учреждению за свое обучение, за обучение  детей   (ребенка, подопечных), в которых    должны быть указаны персональные данные налогоплательщика, оплатившего обучение;
  • документы либо их копии, подтверждающие данные о рождении детей;
  • документы либо копии документов, подтверждающих факт опекунства или попечительства;

В некоторых случаях сотрудники налоговых органов требуют подтверждение поступления денежных средств на расчетных счет учебного заведения. В данном случае необходимо заверить копии платежных поручений в бухгалтерии РУДН. Также, иногда сотрудники налоговых органов требуют наличие плательщика как стороны договора на обучение. Данное требование является излишним с точки зрения законодательства, договором на обучение это не предусмотрено. В исключительных случаях возможно оформление и подписание соответствующего соглашения к договору.

Информация о вакантных бюджетных местах для граждан РФ в РУДН по состоянию на 17.10.2024

Вексель РУДН

Российский университет дружбы народов в 2019 году предлагал авансово-вексельную форму оплаты обучения, как альтернативный вариант традиционной форме оплаты обучения.

Вексель РУДН – ценная бумага, используемая для оплаты обучения в РУДН.

Порядок использования новой формы оплаты обучения:

  1. После заключения договора об образовании первый год обучения должен быть оплачен единовременным платежом;
  2. Дополнительно заключается договор купли-продажи векселей с номиналом, соответствующим стоимости каждого года обучения.
  3. Ежегодно обучающийся предъявляет вексель в РУДН для погашения обязательств по оплате за обучение.

В договоре об образовании фиксируется максимальный уровень инфляции, применимый при повышении стоимости обучения на уровень инфляции.

Таким образом, Университет несет все риски, связанные с покрытием расходов на обучение, в случае установления федеральным законом уровня инфляции выше зафиксированного договором об образовании.

Важно знать о векселе РУДН:

  1. Вексель РУДН могут приобрести физические и юридические лица, являющиеся стороной по Договору об образовании и оплачивающие первый год обучения единовременным платежом.
    • Договор купли-продажи векселя РУДН заключается в Коммерческом управлении одновременно с заключением Договора об образовании.
    • Оформление векселя РУДН осуществляется только после поступления денежных средств на расчетный счет Университета.
  2. Информация о готовности векселя, а также о сроке и месте его выдачи направляется Коммерческим управлением на адрес электронной почты, указанный в Договоре купли-продажи векселя.
  3. Выдача векселей осуществляется в кассе бухгалтерии РУДН, по адресу: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 7, по требованию приобретателя или лица, действующего на основании доверенности.
    • В случае, если Векселеприобретатель по каким-либо причинам не явился для получения готовых векселей в установленные сроки, бухгалтерия РУДН берет на себя ответственность за хранение векселей в соответствии с установленным тарифами, до даты их востребования Векселеприобретателем.
  4. При наступлении срока оплаты обучения вексель РУДН предъявляется лично Векселедержателем в бухгалтерию РУДН.

Дополнительно сообщаем:

  1. Университет может принять вексель до наступления срока платежа по векселю, на основании соответствующего заявления Векселедержателя, исходя из экономической целесообразности проведения данной операции.
  2. В случае утраты/потери векселя восстановление прав по нему возможно только через суд.
  3. Вексель РУДН может также приобретаться для оплаты:
    • Проживания в общежитии РУДН;
    • Обучения по дополнительной образовательной программе;
    • И иных услуг, предоставляемых Университетом.
  4. При оплате услуг, предоставляемых Университетом, заключается соглашение о зачете встречных однородных требований. Университет в целях полного/частичного прекращения обязательств Векселедержателя перед Университетом проводит зачет встречных однородных требований, указанных в соглашении.
Часто задаваемые вопросы
Нормативные документы