Международная конференция «Современные тенденции развития журналистики, PR и медиа. Медиа и коммуникации»

Международная конференция «Современные тенденции развития журналистики, PR и медиа. Медиа и коммуникации»

Мероприятие прошло
19 апреля 2019
Место проведения
Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.10, к. 2, филологический факультет
Контактное лицо
Поплавская Наталия Владимировна
О мероприятии

За последние несколько лет благодаря активному внедрению информационных и коммуникационных технологий значительно изменился характер деятельности средств массовой информации. Процесс дигитализации ознаменовал собой начало новой эры развития средств массовой информации и коммуникации. Происходит смена подходов к созданию, распространению и анализу медиатекстов.

Появление и консолидация новых медиа, создание конвергентных редакций и отделов новостей, применение мультимедийных технологий привели к изменению роли журналиста в массовых информационных процессах. Эта стремительная трансформация коммуникационного ландшафта, слияние онлайн и офлайн коммуникаций, конвергенция медиа и рождение новых форматов обуславливают острую необходимость рассмотрения и переосмысления научной терминологии.

Конференция «Современные тенденции развития журналистики, PR и медиа. Медиа и коммуникации» определила для себя цель создать дискуссионное пространство, объединяющую исследователей, практиков и преподавателей из областей журналистики, лингвистики, связей с общественностью, маркетинга, психологии, международных отношений, политологии, культурологии, социологии и т.д.

Задачи конференции:

  • выявить и систематизировать текущие изменения в области СМИ и коммуникаций и обсудить различные аспекты преподавания журналистики и связей с общественностью;

  • предоставить ученым, преподавателям и практикам из разных культурных сообществ возможность взаимодействовать, обмениваться результатами исследований, проводимых в области коммуникаций и затрагивающих другие сферы культуры и общества; 

  • определить перспективы исследований и развивать междисциплинарный научный диалог с целью выработки интегрированных подходов к сложным проблемам СМИ и коммуникаций, существующих в мире.

Основные темы конференции:

1. Теория коммуникаций и методология: теории коммуникаций и СМИ, основные подходы к медиаисследованиям и их модернизация, качественные и количественные методы медиаисследований; дискурс- анализ: теория и практика; методы исследований медиаиндустрии.

2. Связи с общественностью и организационная коммуникация: старые и новые инструменты интегрированной маркетинговой и PR-коммуникации, стратегические подходы, использующие контент-маркетинг, журналистика данных и стратегия измерений, управление репутацией и кризисами, организационная коммуникация, политическая коммуникация, публичная дипломатия, имидж страны, влияние интернета на связи с общественностью, бренд-журналистика, корпоративный PR, реклама и маркетинг в разных культурах.

3. Изучение потребностей аудитории и вовлечение широких слоев населения в коммуникационный процесс: изучение и удовлетворение потребностей аудитории, медиавосприятие СМИ, активное и пассивное участие аудитории, культура соучастия, развитие коммуникации на основе взаимодействия, СМИ и партисипаторная политическая культура, альтернативные СМИ и СМИ сообществ.

4. Медиалингвистика: основные понятия, категории и методы анализа, жанры медиатекстов, искусство убеждения, дискурс-анализ, интернет-лингвистика, визуальный язык медиа, типология медийной речи, медиадискурс.

5. Медиаобразование и медиаграмотность: новые технологии и современныхе подходы в преподавании журналистики и PR, несоответствие академических знаний требованиям рынка труда, массовые открытые онлайн-курсы (MOOCS), электронное обучение, получение дополнительной профессиональной квалификации, медиаэффекты, обучение грамотности в области цифровых средств массовой информации, fake news, проверка фактов, работа с гражданскими СМИ, критическое мышление, визуальная грамотность, неформальная медиаграмотность.

6. Медиаэтика: этика убеждающей коммуникации, этика традиционных и цифровых медиа, журналистская этика, конфиденциальность в цифровом «глобальном мегаполисе», защита авторских прав и распространение информации через цифровые медиа.

7. Информационная война и пропаганда: роль пропаганды и информационной войны в формировании мирового общественного мнения. Создание эмоционального и упрощенного взгляда на мир: добро против зла; противоположный набор ценностей и реальности. Приемы и методы пропаганды. Эксплицитные и имплицитные методы воздействия. Стратегии и тактики манипуляции. Способы манипуляции. Двойные стандарты. Убеждение, влияние, обман, публичное манипулирование, восприятие, когнитивная сфера, физическая сфера, информационная сфера и нематериальные элементы.

8. Мультимедийная журналистика и современные технологии: мультимедийный и трансмедийный сторителлинг, классификация цифровых новостей, визуализация данных, геймификация журналистики, дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR), производство VR-контента, иммерсивный видеосторителлинг, мобильная журналистика, привычки потребления новостной информации.

9. Межличностная и межкультурная коммуникация: межкультурное взаимодействие, цифровое общение культур, глокализация, межкультурная коммуникация и политика, межкультурное и мультилингвальное образование, межличностное общение и взаимоотношения, языковая и культурная гибридность, психологические исследования коммуникации, транскультуральность в контексте глобализации, конфликт, медиация и переговоры, корпоративная культура и менеджмент.


Для участия в конференции необходимо с 15 января по 1апреля отправить регистрационную форму по электронной почте mediaconf.rudn@gmail.com.


Форма участия:

  • выступление с докладом

  • очная форма без выступления

Прием тезисов: 15 января – 15 февраля

Визовая поддержка:

Российский университет дружбы народов готов оказать визовую поддержку в виде приглашения для иностранных участников (по запросу). Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте mediaconf.rudn@gmail.com и заполните форму, которую мы вышлем на почту.

Крайний срок запроса приглашения для оформления визы для граждан большинства стран ЕС, Китая и Индии: 1 апреля.

Крайний срок запроса приглашения для оформления визы для граждан других стран: 3 марта.


Организационный взнос не предусмотрен.

Язык конференции - английский.

Ознакомиться с рекомендациями по оформлению тезисов

Ознакомиться с составом оргкомитета

 

         

Похожие мероприятияВсе мероприятия
2019
20 апреля
Университетские субботы. Мастер-класс «Стань оператором беспилотника!»
Школьники узнают, как с применением беспилотного летательного аппарата получаются красочные аэрофотоснимки местности, попробуют себя в качестве оператора беспилотника. Ознакомятся с программным обеспечением, входящим в комплект данного оборудования.
2019
20 - 25 апреля
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву
В Олимпиаде приму участие больше 250 школьников из 82 регионов России, в том числе Республики Татарстан, Крым, Коми, Саха (Якутия), Башкортостан и Мордовии.
2019
20 апреля
Университетские субботы. Мастер-класс «GR-менеджмент, или как правильно взаимодействовать с государством»
В ходе мастер-класса школьники познакомятся со спецификой деятельности специалистов по взаимодействию с органами государственной власти (GR-менеджерами) и получат знания и практические навыки относительно правильного выстраивания диалога бизнеса и власти.
2019
20 апреля
Университетские субботы. Мастер-класс «Учи иностранный язык по-новому!»
Изучать иностранные языки можно изучать весело! Участие в нашем мастер-классе поможет школьникам овладеть лексико-грамматическим материалом и всеми видами речевой деятельности.