Особенности психолого-педагогической адаптации студентов к условиям обучения в вузе

Особенности психолого-педагогической адаптации студентов к условиям обучения в вузе

26 сентября в Институте иностранных языков РУДН на кафедре социальной педагогики состоялось очередное заседание научно-методического семинара «Актуальные проблемы социальной педагогики, психологии и управления развитием человеческих ресурсов общества (социального менеджмента)». С докладом на тему «Психолого-педагогическая адаптация студентов к условиям обучения в вузе» выступила профессор кафедры социальной педагогики, доктор психологических наук Л.Ж. Караванова.

Как отметила профессор Л.Ж. Караванова, адаптация студентов к обучению в вузе является актуальной современной проблемой, требующей внимания широкого круга специалистов: социологов, психологов, физиологов, гигиенистов, врачей и др.
Поступление абитуриента в вуз – это переломный момент в его жизни. В процессе обучения в вузе на каждом последующем курсе процесс адаптации студентов имеет свои особенности. Это связано, в частности, с тем, что человек в данном возрастном периоде находится еще в стадии формирования. Не менее сложным этапом наряду с поступлением является и окончание вуза, когда человек находится на пороге вступления в «большую жизнь». Этот этап связан с дополнительными нагрузками на организм, преимущественно социально-психологического плана.
Проблема адаптации студентов тесно связана с вопросами их здоровья, профилактики заболеваний, вызванных условиями обучения в вузе и разработки способов коррекции состояния организма.
Знание психических адаптационных возможностей имеет большое значение для управления и формирования у студента волевых качеств и учебно-творческих мотивов.
Особенности личности накладывают отпечаток как на высшие психические, так и на физиологические функции. Докладчиком были представлены данные, свидетельствующие о наличии сведений о типологических особенностях адаптации студентов к обучению в вузе.
Представленные профессором Л.Ж. Каравановой  способы коррекции и гармонизации адаптации студентов к обучению в вузе вызвали интерес у участников семинара – членов кафедр социальной педагогики и теории и практики иностранных языков.
По результатам семинара было решено начать использование определенных приемы и методы, обсужденные на семинаре, и использовать их в практической работе с обучающимися.

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
23 апреля
150 ценителей русского слова написали Тотальный диктант в РУДН

Всероссийской акции грамотности и любви к русскому языку в этом году исполнилось 20 лет. Юбилейную дату отметили на двух площадках РУДН — здесь собрались жители и гости столицы, желающие проверить уровень знаний. Читать диктант в университет приехали Арина Шарапова — телеведущая, тележурналист, и Юлия Хлынина — актриса театра и кино, актриса дубляжа.

Жизнь в РУДН
19 апреля
«Секрета победы нет. Нужно просто…»: как успевать учиться на «отлично» и решать экологические проблемы?

Победить в конкурсе Владимира Потанина, помочь студентам выстроить карьерную траекторию и провести экологическое исследование полигонов ТКО — не вопрос. Только если вы — героиня интервью Анастасия Шеховцова, студентка I курса магистратуры института экологии. Как ей все удается? Рассказываем в материале.

Жизнь в РУДН
11 апреля
В РУДН провели тренировку по быстрой и безопасной эвакуации

Ряд telegram-каналов распространяет «молнию» о том, что в РУДН идет эвакуация, работают сотрудники полиции и МЧС. По факту — это учебная тревога.