Формирование портфеля программ и интеллектуальных продуктов университета, обеспечивающих международную конкурентоспособности
Формирование портфеля программ и интеллектуальных продуктов университета, обеспечивающих международную конкурентоспособности

Целью данной стратегической инициативы является повышение научного и образовательного потенциала РУДН за счет развития образовательных программ и технологий.

КПЭ 2020:

  • Доля модернизированных УМК (по дисциплинам) - 100%;
  • Доля основных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры, содержащих не менее 15% учебных дисциплин, доступных студентам для изучения в режиме он-лайн - 40%;
  • Количество основных образовательных программ, прошедших процедуру международной аккредитации нарастающим итогом – 40;
  • Количество уникальных МООС, размещенных на международных и/или российских платформах – 26;
  • Доля направлений подготовки, в образовательные программы которых включены междисциплинарные модули, нарастающим итогом - 100%;
  • Количество бакалаврских и магистерских программ, успешное освоение которых предусматривает получение дипломов РУДН и соответствующего зарубежного вуза, нарастающим итогом – 105;
  • Количество иностранных слушателей, обученных (в том числе в летних школах) по программам ДО, реализуемых с использованием дистанционных технологий – 3000;
  • Количество разработанных и реализуемых программ ДО, в т.ч. в форматах летних школ, с использованием электронных и дистанционных технологий (нарастающим итогом) – 100;
  • Количество разработанных и размещенных на электронных площадках, в том числе зарубежных, электронных учебников, нарастающим итогом – 6;
  • Доля выпускников, закончивших аспирантуру в срок, от общего количества аспирантов-выпускников текущего года - 60%;
  • Количество программ аспирантуры, прошедших процедуру международной аккредитации, нарастающим итогом – 1;
  • Количество аспирантов полного дня – 60;
  • Количество бакалаврских и магистерских программ, успешное освоение которых предусматривает получение дипломов РУДН и соответствующего зарубежного вуза - 105.
Результаты
Результаты за период

Развитие практики Blended Learning на основе ТУИС для основных образовательных программ

На базе ТУИС преподаватели и студенты получили уникальную возможность смешанного обучения (Blended Learning), подразумевающую сочетание очной (офлайн) и заочной (онлайн) формы взаимодействия преподавателей и студентов. Процесс преподавания и получения знаний становится более гибким и индивидуальным, экономит время для участников процесса.

В рамках этого подхода в РУДН разработаны программы курсов по разным дисциплинам для дистанционного обучения, курсы для входного и итогового тестирования по расширяющемуся набору дисциплин.

С 2018 года в университете внедряются дистанционные курсы. Наиболее детально проработанными и информационно насыщенными стали электронные курсы по «Истории России» и «Философии». Ими воспользовались 8185 и 890 студентов соответственно.

По спецкурсу ТУИС прошли обучение более 160 преподавателей.

Учтены требования по поддержке студентов с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие, слабослышащие). Так же создана мобильная версия системы доступная на планшетах и телефонах.

«С системой ТУИС в РУДН мне доступно дистанционное обучение из любого места и с любого устройства. Это очень удобно и сильно экономит моё время. А самое главное, теперь я могу сама выбирать, как и когда и чему мне учиться» - студентка Тисленкова Алина (2 курс, магистратура Института иностранных языков РУДН).

Реализация аспирантуры полного дня

Проект «Аспирантуры полного дня» нацелен на решение задачи увеличения кадрового потенциала университета и стал одним из наиболее успешных начинаний РУДН.

Правильное понимание мотивации будущих научных работников уже принесло свои плоды. Теперь у аспирантов, которые получают стипендию (в размере 38.630 рублей в месяц), есть возможность целиком посвятить себя науке.

Привлечение аспиранта к постоянной работе на кафедре со своим научным руководителем дает ему возможность заниматься исследованием вплотную. Молодой учёный расширяет свои научные знания и формируется как целостный сотрудник, ориентированный на дальнейшую академическую карьеру в РУДН, а это гарантия будущего кадрового резерва нашего университета.

В 2017-18 гг. количество аспирантов, которые прошли конкурс по этой программе достигло шестидесяти человек. Учитывая интернациональную политику университета, особенно значимо, что 15 победителей – это иностранные граждане из Индии, Алжира, Ливана, Иордании, Эквадора, Болгарии, Украины, Туркмении, Филиппин, Литвы, Гаити, Бурунди, Белоруссии, Ирана и Ирака.

Наибольший интерес к участию в программе проявили аспиранты факультета физико-математических наук, инженерной академии, аграрно-технологического института, филологического факультета.

За 2018 год аспирантами-участниками специальной программы «Аспирантура полного дня» было подготовлено 82 статьи в научных изданиях, индексируемых в БД WoS/Scopus. Участники Программы опубликовали статьи в таких изданиях, как «IEEE Internet of Things Journal» «Veterinary World», «Journal of Organic Chemistry», «Dalton Transactions», «FEBS OPEN BIO», «Lecture Notes in Computer Science» и т.д.

В течение 2018 года аспиранты полного дня участвовали в научно-тематических мероприятиях, проводимых на базе ведущих университетов и научных организаций, таких как The conference reports 13th International Scientific and Practical Conference “Science and Society” (Великобритания, Лондон) и Всероссийский междисциплинарный семинар-конференция геологического и географического факультетов МГУ «Система Планета Земля» (РФ, Москва).

Университет проводит конкурс на лучшие научные доклады. Аспиранты полного дня получают дипломы за лучшие доклады, стипендии, гранты в РФ и за рубежом. Четыре аспиранта прошли стажировку в РФ.

Разработка и продвижение MOOC на иностранных языках по основным образовательным программам

Современные технологии позволяют через интернет получать доступ к основным образовательным программам.

В рамках проекта, РУДН, вслед за ведущими университетами мира включился в процесс создания своих массовых открытых онлайн-курсов. Преподавателями массовых курсов стали лучшие в своей области специалисты и исследователи нашего университета.

Комплексное решение этой задачи - MOOCs (Massive Open Online Courses) – образовательная технология, позволяющая абсолютно бесплатно предоставлять обучение всем желающим, до нескольких десятков тысяч человек одновременно.

Онлайн-курсы формируются с использованием видеокурсов, авторских моделей, иллюстраций, анимации и инфографики. Это позволяет слушателям курсов лучше воспринимать информацию.

Уже в июле 2018 года четыре курса МООС были размещены на платформе OpenLearning: это курсы С.Б. Зинковского, А.И. Курбатовой, И.В. Линько и А.А. Воробьевой.

Наши массовые открытые онлайн-курсы на иностранных языках по основным образовательным программам нашли свою аудиторию. Сегодня в интернете доступно 12 уникальных электронных курсов-модулей ООП на английском языке, размещенных на международных платформах по категориям обучения.