Привлечение талантливых студентов и аспирантов
Привлечение талантливых студентов и аспирантов

Целью данной стратегической инициативы является существенное повышение уровня учащихся и аспирантов (как российских, так и зарубежных) за счет целенаправленной работы с поступающими и использования различных инструментов стимулирования и поддержки.

КПЭ 2020:

  • Средний балл ЕГЭ студентов вуза, принятых для обучения по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалистов – 82,55 балла;
  • Проведение школ для поступающих в магистратуру РУДН, проведенных факультетами и учебными институтами РУДН за отчетный период – 16;
  • Доля российских выпускников других вузов, поступивших на программы магистратуры, программы аспирантуры и ординатуры – 30%;
  • Доля обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре – 30%;
  • Доля обучающихся очной формы обучения и молодых исследователей, получивших поддержку - 25%;
  • Доля иностранных выпускников других вузов, поступивших на программы магистратуры. аспирантуры и ординатуры (с учетом СНГ) - 30%;
  • Доля иностранных студентов, обучающихся на основных образовательных программах вуза (считается с учетом студентов из стран СНГ) - 40,0;
  • Количество региональных кластеров – 11;
  • Количество выставок, в которых Университет принял участие – 10;
  • Количество вынесенных программ, по которым ведется обучение – 3;
  • Количество проведенных социокультурных мероприятий – 135;
  • Количество разработанных и проведенных тренингов по адаптации для иностранных студентов – 10;
  • Количество реализуемых программ ДПО по адаптации иностранных студентов для представителей других вузов – 1;
  • Количество российских студентов, участвующих в волонтерских программах – 170;
  • Количество участников международного клуба работодателей, в т.ч. международных / количество мероприятий международного клуба работодателей - 500 / 5;
  • Количество семинаров, специальных курсов, которые разработаны и ведутся работодателями / количество студентов, которые приняли участие в таких мероприятиях - 80 / 2 000;
  • Доля иностранных студентов, прошедших практику за рубежом и/или в зарубежных компаниях РФ - 20%;
  • Количество отчетов / доля выпускников текущего года, ответивших на вопросы / доля выпускников текущего года в рассылке опросника - 1 / не менее 85%/ 90%;
  • Число студентов и аспирантов, участвующих в академических обменах с зарубежными университетами (чел. в год) – 1000.
Результаты
Результаты за период

Развитие системы привлечения лучших российских абитуриентов и выпускников вузов к поступлению в РУДН на приоритетные направления подготовки бакалавров, специалистов, а также в магистратуру, аспирантуру и ординатуру РУДН

17 мая 2018 года в Российском университете дружбы народов состоялся ежегодный конкурс школьных проектов гуманитарного, социально-экономического, естественнонаучного, медико-биологического и технического профилей для учащихся старших классов школ и учреждений города Москвы и Московской области «Наука начинается в школе». В конкурсе приняли участие 187 человек.

Развитие системы привлечения лучших российских абитуриентов и выпускников вузов к поступлению в РУДН на приоритетные направления подготовки бакалавров, специалистов, а также в магистратуру, аспирантуру и ординатуру РУДН

28 февраля 2018 года состоялась конференция-вебинар «Я – успешный учитель! Формируем критерии успеха».

В мероприятии приняли участие учителя СОШ, преподаватели учреждений СПО, заместители директоров по воспитательной, научной и учебно-методической работе, психологи и специалисты-практики, занимающиеся исследованиями в области работы со школьниками всех звеньев обучения.

 Координатором конференции-вебинара выступил руководитель Школы педагогического искусства, доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук высшей школы (МАНВШ), академик Международной педагогической академии (МПА) Вячеслав Ильич Казаренков.

Конференция-вебинар была организована в очно-дистанционной форме: желающие лично принять участие в общении с академиком собрались в мультимедийной аудитории ЦМДО «Уникум» (на факультете русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН); остальные слушатели подключились к научно-методическому мероприятию через сеть Интернет с помощью специального сервиса для проведения вебинаров «Mirapolis Virtual Room».

Технологии дистанционного общения, отработанные в РУДН на базе ЦМДО «Уникум», позволили всем участникам слышать и видеть друг друга, задавать и отвечать на вопросы.

Несмотря на то, что некоторые участники впервые столкнулись с такой формой проведения конференции, в процессе вебинара им удалось освоиться с особенностями онлайн-общения. Многие оценили удобство такой формы научно-методического контакта, отметив при этом, что сегодня даже школы поселков и деревень Московской области технически очень хорошо оснащены. 

Запись конференции вебинара находится в свободном доступе на сайте проекта «Профильные классы РУДН».

Развитие системы привлечения лучших российских абитуриентов и выпускников вузов к поступлению в РУДН на приоритетные направления подготовки бакалавров, специалистов, а также в магистратуру, аспирантуру и ординатуру РУДН

Профильные предметы в системе среднего образования набирают свою популярность. У учеников появилась возможность окунуться в вузовскую среду и выбрать свою будущую специализацию, будучи еще на школьной скамье.  В 2018 году преподаватели профильных факультетов РУДН проводили занятия в 30 профильных классах школ города Москвы и других регионов Российской Федерации.

Подготовка проводилась по углубленным курсам, ориентированным на специфику вузовских направлений обучения. Они позволяют повысить мотивацию у школьников и увеличить их интерес в определенной области. Кроме этого, профильные предметы способствуют определению профессиональной направленности ребенка. 

В целях контроля освоенных знаний была проведена итоговая аттестация учащихся. Анализ результатов итоговой аттестации показал, что подавляющее большинство учащихся профильных классов (95%) успешно освоили предложенные образовательные программы.

Как результат:

  • увеличение среднего балла ЕГЭ на 2,98, что составило 82,46 балла в 2018 году;
  • увеличение числа победителей и призеров олимпиад (1 курс, бакалавриат) – 106 абитуриентов.

Развитие системы привлечения лучших российских абитуриентов и выпускников вузов к поступлению в РУДН на приоритетные направления подготовки бакалавров, специалистов, а также в магистратуру, аспирантуру и ординатуру РУДН

Школа для поступающих в магистратуру – это уникальная площадка, где молодые специалисты могут погрузиться в профессиональную среду, получить необходимые знания для поступления, поделиться опытом и продолжить свое развитие в определенной области. В 2018 году были проведены 8 школ для поступающих в магистратуру РУДН на академической и научной базах Аграрно-технологического института, Института иностранных языков, Института мировой экономики и бизнеса, факультета гуманитарных и социальных наук, филологического факультета, факультета физико-математических и естественных наук и экологического факультета.