Формула 1 по-студенчески

Формула 1 по-студенчески

Ты фанат Формулы 1 и любишь смотреть гонки по телевизору? Знаешь, как собрать и разобрать двигатель, а твои руки постоянно черные от масла? Студенты РУДН тоже любят это делать. В Европе. На трассе.

РУДН участвует в международных инженерных соревнованиях «Формула Студент», которые представляют собой студенческую версию знаменитого чемпионата мира. Гонки проводятся на трассах Ф1, по которым гоняют профессиональные пилоты. Они заключаются в том, что в любом университете, независимо от направления, собирается группа энтузиастов, которые самостоятельно проектируют гоночный автомобиль, сами его собирают и едут соревноваться.

Идея участия РУДН в этом автомобильном конкурсе пришла от студентов Инженерного академии. Руководство университета эту идею одобрило и помогло её реализовать — студентам предоставили площадку для сборки автомобиля, оборудование, материалы, информационную и финансовую поддержку. В 2011 году у университета появилась своя команда — FS RUDN.

Проект стал площадкой, где студенты, которые интересуются машинами и хотят развивать свои умения в области автомобилестроения, реализовывают свои идеи на практике. По конструкции болида есть ограничения и регламент, но в чем-то предоставляется свобода творчества. В устройстве авто есть запатентованные детали, которые ребята придумали и сделали сами, внешний вид машин — тоже идеи команды. Более того, они не просто собирают машину, но и составляют полную техническую документацию для ее серийного производства.

Чтобы победить в студенческих гонках, команда проходит тестирование по статическим и динамическим аспектам, к которым относятся удачность конструкции, технические решения, стоимость получившейся машины, ее безопасность, как она едет и насколько надежна. Проходят также гонки в формате Timeattack (кто покажет лучшее время, тот и победил) и соревнования на выносливость — чья машина проедет больше кругов и не сломается. За этим наблюдают судьи — представители международных автомобильных заводов и компаний. Проект поддерживают такие гиганты как BOSCH, VW, AUDI, BMW, Mahle, Brunel, DEKRA, Continental, Eaton, GKN, SolidWorks и многие другие.

Участник команды из Сент Винсента и Гренадин Хорн Ламач отмечает: «Это самая настоящая мини-Формула 1! И как и там, здесь команды соревнуются не только в скорости, но и в инженерном искусстве. Нужно учесть требования по сбору машины — двигатель, электроника, даже вес авто регулируется. Также необходимо найти дополнительные ресурсы или самим их создать. Самое главное — сделать все это в очень сжатые сроки, поэтому приходится грамотно распределять свое время. Наверно, это самая стимулирующая и интересная задача».

Соревнования проходят в разных уголках мира — в Европе, США, Южной Африке, Японии, Бразилии. В Европе они проводятся с 1978 г. В 2014 г. команде РУДН удалось за один сезон поучаствовать в четырех этапах — в России, Чехии, Венгрии и Испании. Чтобы успеть на все соревнования, команда пересекала границы 12 государств — ребятам удалось объехать половину Европы на фургоне, в который был загружен болид, палатки, оборудование, инструменты и еда.

Автоспорт требует большой отдачи. Во время гонок практически нет свободного времени — нужно дорабатывать болид, устранять неисправности, и, конечно, готовить себе еду, поддерживать чистоту вокруг палаток. Поспать 4-5 часов в сутки — настоящая роскошь. Но, конечно, и без веселья не обходится. Так вспоминает соревнования участник команды РУДН:

«Это все было как один большой праздник. Мы катались по Европе, ели итальянскую пасту, французские бургеры, немецкие сосиски.... В перерыве между гонками я 10 дней провел на море. Увидел Саграду Фамилию, наконец. Привез домой столько фотографий — все поверить не могли, что это я со студенческих гонок вернулся. На самих соревнованиях мы все жили прямо в эпицентре событий — в палатках рядом с трассой. Общались с ребятами из других команд. Команды в большинстве европейские, ехать им было на этап недалеко — поэтому приезжали они мягко сказать не с пустыми руками, а, например, с шашлыками, мангалом и ящиками пива. И с огромными колонками — музыка на весь палаточный лагерь...»

РУДНовская команда уже завоевала множество наград и призов. Их рабочий стол украшают кубки из Италии, Венгрии, Чехии... Они получили грамоту за лучший технический проект на II Международном Форуме Инженерных Проектов Формула SAE, диплом за активное участие в Международной конференции «Формула студент в России». Такие соревнования — хороший старт для тех, кто хочет строить карьеру в автомобильном бизнесе — бывших участников проекта можно встретить даже в топ командах Формулы 1.

Для студента из Ливана Шаабо Иссы этот проект стал особенным:

«Давно хотел этим заниматься — строить автомобили, которые не просто могут ездить, но и участвовать в больших мероприятиях и выигрывать кубки. Это была моя мечта, и я очень рад, что нашел такую команду. Самое крутое в этом деле то, что мы узнаем, как собрать машину с нуля, как устранить какие-то ошибки. Иногда даже такие, о которых и опытный человек не знает».

Если ты тоже хочешь посидеть за рулем болида и посмотреть на мир в компании таких же, как ты — автомобильных фанатов, тебе осталось сделать только один шаг — ведь в РУДН это реально!

Теги Инженерная академия
Прочие проекты
Все проекты
Студенты института иностранных языков РУДН победили в конкурсе «Моя инициатива в образовании»

Проект «Мобильное приложение ИИЯ РУДН» победил в номинации «МИО-МЕДИА» на XV Всероссийском Герценовском форуме «Моя инициатива в образовании».

Микроорганизмы спасут от загрязнения нефтепродуктами

Студент 4 курса аграрно-технологического института РУДН Александр Еланский исследовал микроорганизмы (грибы и бактерии), живущие в загрязненных нефтепродуктах. Отобранные активные штаммы таких микроорганизмов, способные разрушать нефть и продукты ее переработки, можно использовать как для ремедиации загрязненных нефтепродуктами территорий, так и для ускорения утилизации отработанных маслосодержащих технических жидкостей.

Студенты РУДН заботятся о природе!

Как активистка Научного студенческого общества Любовь Колпакова совместно с юридическим институтом РУДН доказывает, что ликвидация опасных веществ без вреда природе возможна.