Комбинированные энергетические установки и альтернативная энергетика

Комбинированные энергетические установки и альтернативная энергетика

Подразделение
Инженерная академия
Направление подготовки
Энергетическое машиностроение
Уровень обучения
Бакалавриат
Форма обучения
Заочная

Период обучения
5 Лет
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
100000

О профессии


Невозможно представить современный мир без электрической и тепловой (в регионах с низкими температурами) энергии. Энергия потребляется во всех сферах деятельности человека. Большая часть электрической и тепловой энергии производится тепловыми двигателями (двигателями внутреннего сгорания, паротурбинными и газотурбинными установками и двигателями). Программа «Энергетическое машиностроение» с присвоением квалификации «бакалавр» направлена на подготовку специалистов в области научных исследований, производства и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и паротурбинных и газотурбинных установок и двигателей, использования альтернативных источников энергии.


Учебный процесс


Исследование и разработка физических процессов и средств управления ими в двигателях внутреннего сгорания, паро- и газотурбинных установках, комбинированных двигателях и энергоустановках, агрегатах наддува, системах топливоподачи и воздухоснабжения, смазывания и охлаждения, системах вторичного использования теплоты выпускных газов и охлаждающих рабочих тел, системах нейтрализации токсичных веществ в выпускных газах; моделирование и экспериментальное исследование процессов смесеобразования, сгорания, газовой динамики, тепломассообмена, образования токсичных веществ при сгорании топлива, виброакустического излучения; разработка методов и алгоритмов управления энергоустановками и их технического диагностирования.
Область профессиональной деятельности бакалавров данного направления включает: конструирование, исследование, монтаж и эксплуатацию энергетических машин (агрегатов, установок и систем их управления), в основу рабочих процессов которых положены различные формы преобразования энергии. Подготовка бакалавра в области теплоэнергетики подразумевает серьезное изучение широкого круга дисциплин, что придает выпускнику универсальность, т.е. способность, при необходимости, легко адаптироваться ко многим смежным специальностям, что повышает его конкурентоспособность на рынке труда.
Изучаемые специальные дисциплины охватывают основные направления энергетического машиностроения применительно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и паротурбинным, газотурбинным установкам (ПГТ): История энергетики, Энергетические машины, Теория рабочих процессов ДВС или ПГТ, Конструкция и расчет ДВС или ПГТ, Установки с ДВС или ПГТ, Эксплуатация и ремонт ДВС или ПГТ, Энергосберегающие установки и альтернативное топливо, Теплопередача, Механика жидкости и газа (Газовая динамика), Термодинамика и теплообмен, Вычислительные методы в инженерных задачах, САПР (Системы автоматизированного проектирования), Технологические процессы в энергетическом машиностроении и др.


Практика


Кафедра организована совместно с ПАО «Мосэнерго» и носит название: базовая кафедра энергетического машиностроения. В период обучения студенты проходят практику на ТЭЦ-23, ТЭЦ-20, ТЭЦ-16, ТЭЦ-26 ПАО «Мосэнерго», кафедрах РУДН, АО «Коломенский завод», АО КАМАЗ, НАМИ, ОИВТ РАН.
В ходе прохождения ознакомительных, учебных и производственных практик студенты знакомятся с современной техникой, организацией и управлением предприятиями, а также новейшими методами ведения научный исследований.
Кафедра имеет долгие и продуктивные связи с ведущими Российскими ВУЗами (МВТУ им. Баумана, МАДИ, МЭИ, КАИ, МАИ, Московский политтех (МАМИ) и др.)


Карьера


Успешно освоив образовательную программу, выпускники трудоустраиваются на крупные промышленные предприятия, такие как ФГУП «Салют», Московский завода им. Чернышова, крупные ТЭЦ, дилерские и сервисные центры российских и зарубежных автомобильных фирм «Рольф», «Автофрамос», «Renault», «Volvo», «Mitsubishi», «VW» и др.