В соответствии с Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся Российского университета дружбы народов государственная академическая стипендия назначается студентам, гражданам РФ, обучающимся на очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в зависимости от успехов в учебе. Государственная академическая стипендия студентам, имеющим академические задолженности по неуважительным причинам, не назначаются.
Государственная академическая стипендия назначается по результатам экзаменационной сессии студентам, обучающимся на «отлично»; на «хорошо и отлично»; на «хорошо».
Размер государственной академической стипендии студентам устанавливается решением ученого совета университета РУДН с учетом мнения студенческого совета РУДН и объединенного профсоюзного комитета и не может быть меньше нормативов, установленных Правительством РФ. Размер государственной академической стипендии устанавливается приказом ректора.
Студентам, обучающимся за счет бюджетного финансирования и, сдавшим сессию на «отлично» может устанавливаться увеличенная в размере по отношению к нормативу государственная академическая стипендия.
Выплата государственной академической стипендии производится один раз в месяц.
Выплата государственной академической стипендии прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем получения студентом оценки «удовлетворительно» во время прохождения промежуточной аттестации, или образования у студента академической задолженности.
Студенты, получившие по уважительным причинам, разрешение на продление экзаменационной сессии, государственной академической стипендии не лишаются до результатов сдачи экзаменов в сроки, установленные распоряжением декана факультета.
Студенты, получившие разрешение на продление экзаменационной сессии с целью ликвидации академической задолженности, полученных по неуважительным причинам, к назначению государственной академической стипендии не представляются и в случае их ликвидации.
Государственная академическая стипендия студентам — гражданам зарубежных стран, зачисленным по направлению МИНОБРНАУКИ России, выплачивается с даты зачисления в университет и в течение всего периода обучения, вне зависимости от успеваемости.
Государственная социальная стипендия назначается студентам, гражданам РФ, обучающимся на очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Размер государственной социальной стипендии устанавливается решением ученого совета университета с учетом мнения студенческого совета и объединенного профсоюзного комитета и не может быть меньше норматива, установленного Правительством РФ и определяется приказом ректора университета.
Государственная социальная стипендия назначается студентам, являющимся:
· детьми-сиротами,
· детьми, оставшимися без попечения родителей,
· лицами из числа детей-сирот
· детей, оставшихся без попечения родителей,
· лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя,
· детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп,
· инвалидами с детства,
· студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне,
· студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы,
· ветеранами боевых действий,
· студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе",
· студентам, получившим государственную социальную помощь.
Студенты представляют правоустанавливающие документы в стипендиальную комиссию ОУП (тьютору по воспитательной работе), который направляет документы (кроме справки о получении государственной социальной помощи) в Юридическое управление. На основании заключения Юридического управления готовится приказ о назначении социальной стипендии.
Также право на получение государственной социальной стипендии имеет студент, представивший в стипендиальную комиссию ОУП соответствующее заявление и выдаваемую органом социальной защиты населения по месту жительства справку о получения государственной социальной помощи. Справка представляется ежегодно.
Назначение государственной социальной стипендии осуществляется приказом проректора по работе со студентами по представлению стипендиальной комиссии ОУП в пределах средств, предусмотренных на эти цели в стипендиальном фонде университета.
Выплата государственной социальной стипендии производится один раз в месяц.
Студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры), в том числе обучающимся — иностранным гражданам и лицам без гражданства, за особые достижения в какой-либо одной или нескольких областях деятельности (учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной) назначается повышенная государственная академическая стипендия.
Студентам первого и второго курсов, обучающимся по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета), имеющим оценки успеваемости «отлично» или «хорошо» или «отлично» и «хорошо» и относящимся к категориям лиц, имеющих право на получение государственной социальной стипендии народовназначается:
государственная социальная стипендия в повышенном размере (кроме лиц, являющимся студентами в возрасте до 20 лет, имеющими только одного родителя — инвалида I группы);
государственная академическая в повышенном размере — являющимся студентами в возрасте до 20 лет, имеющими только одного родителя — инвалида I группы (кроме лиц, указанных в разделе Государственная социальная стипендия).
Сумма государственной академической и государственной социальной стипендий не может составлять менее величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленного Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за IV квартал года, предшествующего году, в котором осуществлялось формирование стипендиального фонда РУДН.
Именные стипендии учреждаются органами государственной власти (например, стипендии Президента Российской Федерации, стипендии Правительства Российской Федерации), органами местного самоуправления (например, именные стипендии Правительства г. Москвы), юридическими и физическими лицами (например, стипендия Фонда «Правовая поддержка» и др.) и назначаются студентам приказом ректора (проректора по работе со студентами). Размеры именных стипендий для студентов определяются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, учредившими эти стипендии и на основании соответствующих положений.
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ/АСПИРАНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СТИПЕНДИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
При ежегодном рассмотрении рекомендации студентов/аспирантов университета на получение стипендий Президента РФ, Правительства РФ предлагается руководствоваться следующим:
1. Кандидатуры студентов для представления на стипендии Президента РФ, Правительства РФ рассматриваются на заседании ученого совета университета в апреле месяце (на стипендии Президента РФ и Правительства РФ для обучающихся по приоритетным направлениям развития экономики в феврале-июне*).
Студенты подают документы заместителям руководителей ОУП по научной работе.
2. Перечень документов, представляемых при выдвижении кандидатур студентов/аспирантов:
· характеристика (таблица научных достижений) — рекомендация на стипендию Президента РФ (или на стипендию Правительства РФ), подписанная деканам/директором или заместителем руководителя ОУП по научной работе;
· академическая справка студента/аспиранта за весь период обучения (для приоритетных направлений 2-х следующих друг за другом семестров, (не должно быть оценок «удовлетворительно», не менее 50% оценок «отлично» от общего числа оценок));
· список научных трудов, подписанный зав. кафедры, зам. декана/директора;
· ксерокопии научных трудов, дипломов олимпиад, грамот и др., заверенные деканом/директором или зам. руководителя ОУП по научной работе;
Претендентами на стипендию Правительства РФ могут быть студенты/аспиранты, обучающиеся по очной форме и только на бюджетной основе (по приоритетным направлениям развития экономики претенденты могут обучатся на контрактной основе). Претендентами на стипендию Президента РФ могут быть граждане РФ обучающиеся и на бюджетной основе и на контрактной основе.
Иностранные граждане, обучающиеся в российских вузах, рассматриваются как претенденты на стипендию Правительства РФ на общих основаниях.
Сроки подачи документов для обучающихся устанавливаться приказом ректора (проректора) ежегодно и размещаться в официальных аккаунтах университета в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Документы кандидатов, утвержденных на ученом совете университета, на получение стипендии отправляются в МИНОБРНАУКИ РОССИИ до конца мая месяца (для студентов)/ до конца июля (для аспирантов) текущего года.
Документы кандидатов на получение стипендии Президента РФ и Правительства РФ для обучающихся по приоритетным направлениям развития экономики в январе и марте направляться заместителям руководителей ОУП по научной работе. Назначение стипендии Правительства РФ для обучающихся по приоритетным направлениям развития экономики производится 2 раза в год с 1 сентября и с 1 марта. Выплачивается независимо от уже начисленных стипендий.
*Приоритетные направления подготовки (специальности) для студентов: Энергетическое машиностроение; Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов; Нанотехнологии и микросистемная техника; Наноинжененерия; Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии; Фармация; Ракетные комплексы и космонавтика.
Подробная информация о стипендиях Президента РФ и Правительства РФ, а также именных стипендиях Минобрнауки России на сайте:
https://стипендиатроссии.рф/
Стипендия Президента РФ для аспирантов. Аспиранты подают документы в УПКВК.
Именная стипендия правительства Москвы
В соответствии постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2015 г. № 486-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г.» с Приложениями: к постановлению Правительства Москвы от 4 августа № 486-ПП; к постановлению Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 534-ПП и Приложением к распоряжению Правительства Москвы от 22 августа 2012 г. № 461-РП в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 14 июня 2023 года N 382-РП «Об утверждении Перечня наиболее важных для городского хозяйства направлений подготовки бакалавриата (специальностей), по которым будет осуществляться выплата именных стипендий Правительства Москвы студентам высших учебных заведений»
Именные стипендии Правительства Москвы назначаются студентам, обучающимся по направлениям подготовки бакалавриата (специальностям), включенным в Перечень наиболее важных для городского хозяйства направлений подготовки (специальностей) образовательных организаций высшего образования, утверждаемый Правительством Москвы, и соответствующим следующим критериям:
1. студенты должны обучаться на 1,2.3,4 курсах на бюджетных местах.
2. получение студентом по итогам промежуточной аттестации, предшествующих назначению стипендии, оценок «отлично» и «хорошо» (для 2,3,4 курса);
3. студенты 1-го курса — обладатели медали «За особые успехи в обучении», учрежденной Правительством Москвы, и имеющие высокие баллы ЕГЭ.
4. студенты — активные участники в мероприятиях, проводимых «Городским Центром профессионального и карьерного развития г. Москвы» в интересах города.
Размер именной стипендии Правительства Москвы устанавливается Правительством Москвы. На данный момент размер именной стипендии составляет 6500 рублей в месяц. Подробная информация: https://centrprof.dtoiv.mos.ru/projects/personal-scholarship-of-the-government-of-moscow/. Назначение стипендии производится ежегодно с 1 сентября на один учебный год. Выплачивается независимо от уже начисленных стипендий.
· 300 000 руб. единоразово Стипендия Альфа-Шанс, претенденты на Стипендию должны быть российскими студентами государственного российского вуза, обучаться по любой форме обучения и быть переведёнными на 2 курс и старше (бакалавриат, специалитет, магистратура) быть творческой, креативной личностью, занимающей активную жизненную позицию, обладающей лидерскими качествами.
Получить деньги могут талантливые ребята, а потратить их можно на все, что нужно для развития: проведение исследований, оплата стажировки и обучения, покупка техники, также можно реализовать собственный проект или отправиться в образовательное путешествие по России и заграницу, любая цель, направленная на личное развитие.
Кандидаты на получение стипендии участвуют в конкурсе. Обычно - до 29 декабря необходимо подать заявку для участия в конкурсе.
Подать заявку необходимо на сайте Альфа Банка, https://alfa.me/t-McDP.
Материальная поддержка
В рамках стипендиального фонда выделяется средства, предназначенные для оказания материальной поддержки нуждающимся бюджетным студентам. Каждый семестр утверждается фонд материальной поддержки деканов факультетов (директоров институтов, академии, школы) и фонд ректора (проректора). По вопросу оказания материальной поддержки обучающийся обращается к заместителю декана/директора ОУП по воспитательной работе (или приемную проректора по работе со студентами) с личным заявлением по установленной форме, описав сложившуюся ситуацию, причину обращения. К заявлению прикладываются ксерокопия паспорта и регистрации, документы, подтверждающие обстоятельства для оказания материальной поддержки. Решение об оказании материальной поддержки нуждающемуся обучающемуся и об ее размере принимает стипендиальная комиссия соответствующего факультета, института, академии, школы (или стипендиальная комиссия РУДН) на основании личного заявления, обучающегося. При оказании материальной поддержки учитывается мнение студенческого совета РУДН (студенческого комитета факультета/института/академии/школы) и профсоюзной организации. Материальная поддержка может оказываться нуждающимся обучающимся за счет средств РУДН, полученных от приносящей доход деятельности.
В связи с тяжелой жизненной ситуацией и (или) тяжелым материальным положением, а также в случаях, когда обучающемуся требуется и (или) необходима поддержка в целях оказания помощи может выплачиваться материальная помощь обучающимся РУДН в соответствии с установленном в университете Порядком за счет средств РУДН, полученных от приносящей доход деятельности. Материальная помощь предоставляется на основании личного заявления обучающегося, поданного по установленной форме в приемную проректора по работе со студентами.
Выплата стипендии и материальной поддержки и материальной помощи производится один раз в месяц. Выплата стипендий и материальной поддержки за текущий месяц производится не позднее двадцать шестого числа каждого месяца.
Обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя (далее – дети-сироты) зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Полное государственное обеспечение включает: ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей (в размере трехмесячной государственной социальной стипендии); выплаты на питание, на приобретение комплектов одежды, обуви и мягкого инвентаря; оплату стоимости проезда на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси); компенсация стоимости проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы; единовременная денежное пособие по окончанию обучения.
При предоставлении, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Российской Федерации, академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними на весь период данных отпусков выплачивается государственная социальная стипендия (для детей-сирот сохраняется полное государственное обеспечение).
Обучающиеся по очной форме обучения в период отпуска по беременности и родам имеют право на получение пособия в размере государственной академической стипендии, установленной в Университете.
Обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Российской Федерации из числа детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства обеспечиваются необходимыми техническими средствами, необходимыми таким обучающимся для освоения образовательных программ.
Обучающимся по очной форме обучения выплачиваются единовременные стипендии за счет средств от приносящий доход деятельности университета (основных учебных подразделений) за особые успехи в учебной и внеучебной деятельности.
Студентам-бюджетникам, гражданам РФ, членам Профкома РУДН оказывается материальная помощь по заявлению за счет средств Профкома.
Для обучающихся по очной форме обучения организуются бесплатные экскурсии по Москве, Подмосковью и городам "Золотого кольца" России, в Парк Патриот (военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации).
Обучающимся по очной форме обучения предоставляются скидки на обучение (до 20 % от стоимости обучения) в соответствии с «Положением о предоставлении скидок и иных формах поддержки обучающихся РУДН».
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов | ||
---|---|---|---|---|
Всего | Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Всего | Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Количество | 15 | 6 | Нет | Нет |
Количество мест | 9575 | 17 | Нет | Нет |
Количество жилых помещений | 3599 | 7 | Нет | Нет |
В общежитиях № 2,3, 8, 13, 14, 15 обеспечен беспрепятственный доступ (оборудованы пандусы с поручнями, либо вход в здание не имеет ступеней) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе инвалидов-колясочников). В общежитиях № 2, 8, 14, 15 оборудованные отдельные комнаты для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и туалеты (душевые), приспособленные для использования такими лицами.
Приложение № 1
к приказу
от 29 октября 2020 г. № 660
Правила
проживания и внутреннего распорядка в общежитиях
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Российский университет дружбы народов»
Москва 2020
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила проживания и внутреннего распорядка в общежитиях федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов» (далее – Правила, РУДН соответственно), разработаны с учетом мнения Студенческого совета РУДН, Совета студенческого городка РУДН, Первичной профсоюзной организации РУДН, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом РУДН, Правилами внутреннего распорядка обучающихся РУДН и иными локальными нормативными актами РУДН.
1.2. Настоящие Правила являются обязательными для соблюдения всеми проживающими в общежитиях РУДН.
1.3. Настоящие Правила, а также изменения, вносимые в них, утверждаются приказом ректора в установленном в РУДН порядке.
2. Порядок предоставления жилых помещений в общежитии
2.1 Заселение обучающихся в студенческие общежития Университета осуществляется преимущественно по факультетскому и курсовому принципу, на основании приказов ректора, проректора по работе со студентами или проректора по хозяйственной деятельности с заключением договора пользования (найма) жилым помещением в общежитии. С целью улучшения освоения русского языка обучающимися РУДН расселение осуществляется преимущественно с соблюдением интернационального принципа.
Жилое помещение в общежитии РУДН как правило предоставляется обучающимся РУДН на срок, не превышающий срок обучения в РУДН.
Поступление (переход) на последующий уровень обучения (магистратура, ординатура, аспирантура) не является основанием для предоставления (продления) общежития.
Решение о предоставлении мест в общежитиях для обучающихся, состоящих в официальном браке (семейных обучающихся) принимается при условии обучения обоих супругов в РУДН с предоставлением общежития, при предъявлении свидетельства о браке и при наличии свободных мест. Для семей обучающихся предоставляется изолированное жилое помещение на одну семью, независимо от категории обучающихся.
В общежитиях РУДН допускается временное проживание обучающихся-матерей-одиночек с детьми при условии совместного проживания с другими обучающимися.
Обучающимся в РУДН по очно-заочной и заочной форме обучения могут предоставляться места в общежитиях Университета на период прохождения промежуточной и итоговой аттестаций при наличии свободных мест. В других случаях вопрос о заселении в общежитие обучающихся по очно-заочной и заочной форме решается в индивидуальном порядке.
2.2 Обучающиеся, принятые в РУДН без предоставления общежития, могут обращаться в специальную комиссию по рассмотрению заявлений о предоставлении жилого помещения в общежитиях РУДН (далее – Комиссия). Работой Комиссии руководит проректор по работе со студентами. Решения комиссии оформляются протоколом и доводятся до сведения обучающихся в установленном порядке.
2.3 Состав Комиссии утверждается ректором РУДН ежегодно, по представлению проректора по работе со студентами.
2.4 Предоставление мест для граждан Российской Федерации, обучающихся в РУДН, вне пределов студенческого городка РУДН, осуществляется по направлению из Дирекции студенческого городка РУДН (далее – ДСГ).
2.5 В общежитиях РУДН в соответствии с санитарными правилами и с учетом решений Совета студенческого городка РУДН установлены следующие нормы размещения проживающих:
1) В пятиэтажных общежитиях:
- по 3 человека в комнате - для всех категорий обучающихся;
- по 2 человека в комнате - для докторантов и аспирантов третьего года обучения при наличии соответствующих мест.
2) В многоэтажных общежитиях:
- по 2 человека в двухместной комнате - для всех категорий обучающихся;
- по 3 человека в трехместной комнате - для всех категорий обучающихся.
2.6 В исключительных случаях, при наличии оснований, нормы размещения могут быть изменены в пользу проживающих решением Комиссии. Окончательное решение об изменении условий проживания принимается в индивидуальном порядке. Срок действия указанного решения не может превышать один год. Основаниями для получения обучающимися ордера на вселение в общежитие являются:
- приказ о зачислении в РУДН с предоставлением места в общежитии или решение Комиссии по заявлению обучающегося, разрешающее поселение в общежитие согласно 2.2. настоящих Правил;
- для обучающихся на контрактной основе – заявление (направление), оформленное в установленном порядке Коммерческим управлением (в пределах выделенных квот);
- договор пользования жилым помещением в общежитии;
- справка из органов здравоохранения РФ о возможности проживания в общежитии по состоянию здоровья, заверенная Клинико-диагностическим центром РУДН (далее - КДЦ).
2.7 С целью создания наиболее благоприятных условий проживания обучающимся в РУДН, имеющим разрешение на получение места в общежитии, в Отделе комплексного обслуживания проживающих ДСГ РУДН (далее – ОКОП ДСГ) выдается направление в соответствующий корпус общежития для подбора совместно с работником ОКОП ДСГ комнаты проживания. Указанное направление действительно в течение 5 (пяти) дней с даты его выдачи ОКОП.
2.8 Ордер на вселение в общежитие оформляется и выдается работником ОКОП ДСГ (далее – специалист). В ордере на вселение указываются номер и дата издания приказа о зачислении (регистрационный номер и дата личного заявления), фамилия, имя и отчество обучающегося, страна, номер студенческого билета, номер общежития и комнаты, в которых предоставляется место, срок действия ордера. Первый экземпляр ордера хранится в ОКОП ДСГ. Второй экземпляр ордера хранится в соответствующем корпусе общежития. Третий экземпляр ордера хранится у проживающего в общежитии РУДН.
2.9 Вселение в общежитие производится администрацией общежития, с учетом мнения тьютора по воспитательной работе, на основании ордера и договора на заселение, выдаваемого в Отделе комплексного обслуживания проживающих. Жилое помещение, предоставляемое обучающимся для проживания, должно соответствовать санитарно-гигиеническим, техническим и противопожарным требованиям и нормам.
На основании ордера проживающему выдается временное удостоверение на вход в общежитие.
2.10 Договор пользования жилым помещением в общежитии с обучающимся составляется специалистом ОКОП ДСГ в двух экземплярах на русском языке, в конкретном общежитии, определенном ранее для проживания обучающегося. Один экземпляр договора находится у проживающего, второй экземпляр хранится в ОКОП ДСГ, в установленном в РУДН порядке.
Иностранные обучающиеся, перед подписанием договора пользования жилым помещением в общежитии на русском языке, предварительно знакомятся с текстом данного договора на иностранном языке (английский, китайский, арабский, французский, испанский, португальский и вьетнамский языки).
2.11 При заселении в общежитие обучающиеся и работники РУДН знакомятся с настоящими Правилами и обязаны пройти инструктаж по пожарной безопасности у заведующего студенческим общежитием, под роспись в специальном журнале.
Иностранные граждане знакомятся под роспись с текстом памятки по пожарной безопасности в общежитиях РУДН соответственно на иностранных языках (английском, китайском, арабском, французском, испанском, португальском и вьетнамском языках).
2.12 Плата за пользование жилыми помещениями в общежитиях РУДН, коммунальные, бытовые и дополнительные услуги в общежитиях РУДН осуществляется в соответствии с Положением о порядке оплаты за проживание и предоставление дополнительных платных услуг в общежитиях РУДН. Лицам, которым в соответствии с пунктом 5 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» назначается государственная социальная стипендия, места в общежитии РУДН предоставляются в первоочередном порядке, с освобождением от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии. Все дополнительные услуги указанным лицам предоставляются на платной основе в соответствии с Положением о порядке оплаты за проживание и предоставление дополнительных платных услуг в общежитиях РУДН.
2.13 Оплата проживания производится на основании выписанного счета у специалиста по учету ОКОП ДСГ или полученного самостоятельно проживающим через Портал РУДН.
2.14 При предоставлении постдипломных каникул и академического отпуска, в том числе по состоянию здоровья, проживающие обязаны освободить занимаемое место в общежитии.
2.15 Обучающиеся, которые отчислены из РУДН за академическую неуспеваемость, неоплату обучения, нарушение дисциплины или по иным причинам, утрачивают право на пользование жилым помещением в общежитиях РУДН.
2.16 Предоставление дополнительных мест для проживания в общежитиях, сверх установленных норм, может осуществляться при условии решений Совета студенческого городка РУДН.
2.17 В случае выселения из общежития проживающий обязан сдать администрации общежития жилое помещение, мебель, инвентарь в нормальном состоянии с учетом естественного износа и освободить занимаемое место в общежитии в сроки, установленные договором найма жилого помещения в общежитии РУДН или настоящими Правилами.
В общежитиях № 2, 3, 8, 13, 14, 15 обеспечен беспрепятственный доступ (оборудованы пандусы с поручнями, либо вход в здание не имеет ступеней) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе инвалидов-колясочников). В общежитиях № 2, 8, 14, 15 оборудованные отдельные комнаты для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и туалеты (душевые), приспособленные для использования такими лицами.