Подставка луны, поиск миаскитов и борьба со страхами: как геологи РУДН прошли практику

Подставка луны, поиск миаскитов и борьба со страхами: как геологи РУДН прошли практику

Какая у вас первая ассоциация с Челябинском? Представители поколения Z, скорее всего, вспомнят шутку из 2010-го про «самый суровый город». Но не все представят бескрайние луга и озера у подножия Ильменских гор в районе города Миасс (Челябинская область). Еще меньше читателей подумают о пегматитовых жилах и гранатовых копях, которые можно найти в этой природной лаборатории... Впрочем, обо всем по порядку.

Эта история началась далеко не в Миассе. «Далеко» — самое верное слово, ведь 17 наших героев добирались до места назначения 1.5 дня на поезде. Но и вокзал — не отправная точка. Все началось со сбора чемоданов. Вещей с собой пришлось взять немало, чтобы хватило на месяц. Помимо специальной одежды нужно было уместить снаряжение: геологические молотки, компасы, каски, сита.

«На практику поехала большая часть нашей группы — 17 студентов. Во время работы мы делились на бригады по 5–6 человек», Дарина Цитович, инженерная академия, «Прикладная геология», III курс.

«Первые две недели нас сопровождал Владимир Юрьевич Абрамов, преподаватель геофизики, и Хасан, аспирант», — Егор Лебедев, инженерная академия, «Прикладная геология», III курс.

В Миассе ребята проходили две практики: геофизическую и минералого-геохимическую, поэтому через пару недель после начала к группе присоединился преподаватель Алексей Федорович Георгиевский.

«На геофизической практике мы учились работать с приборами и анализировать измерения. Больше всего запомнился маршрут, который мы проходили с собакой по имени Лорд. Он наблюдал за нами и периодически подходил, чтобы его погладили.

 

На минералого-геохимической практике мы наконец-то смогли применить то, что учили в течение года. Каждый маршрут проходил в новом месте. Утро начиналось с мысли, что сегодня нас ждет что-то необычное и интересное. Корундовые и гранатовые копи, тальковый и серпентинитовый карьер, Ильменский музей», — Евгения Исаева, инженерная академия, «Прикладная геология», III курс.

«У нас было несколько задач: научиться пользоваться геофизическими методами и приборами для дальнейшего геологического анализа. Мы определяли породы и их состав в полевых условиях, пользовались знаниями, которые получили на курсе по минералогии и кристаллографии», — Егор Лебедев.

«Во время геофизической практики мы работали с дозиметром — для определения дозы ионизирующего излучения, с каппаметром — для измерения магнитной восприимчивости горных пород, и другими инструментами. Научились понимать, от чего зависят данные, которые можно получить с помощью различных приборов. Находили аномалии, дайки (трещины, которые заполнены затвердевшей магмой) и шурфы (вертикальные углубления в земле для разведки ископаемых). Научились брать геохимические пробы.

 

На минералого-геохимической практике мы наконец-то увидели породы и минералы, о которых преподаватель рассказывал на парах: миаскиты, габбро, амфиболиты, перидотиты. Когда слушаешь теорию в аудитории, она быстро теряется среди большого объема информации. На практике вживую видишь то, о чем тебе рассказывают, это откладывается в памяти», — Дарина Цитович.

«Мы впервые строили пикеты (точки разметки расстояний), ежедневно прокладывали маршруты, где находили минералы, которых раньше не встречали. Посетили множество карьеров», — Жасмин Шихахмедова, инженерная академия, «Прикладная геология», III курс.

Ильменский заповедник, Национальный парк «Таганай» (с башкирского — «подставка луны»), горы, карьеры, болота, озера... Девизом практики стало слово «впервые». Мы попросили студентов назвать самый запоминающийся день из поездки...

«Во время последнего маршрута, который проходил в карьере, мы услышали гул сирены. Он был очень громким и пугающим, мы не знали, что происходит. И побежали. Когда ушли на некоторое расстояние, преподаватель сказал, что обычно такую сирену включают для предупреждения о начале взрывных работ. Затем мы почувствовали небольшое пошатывание под ногами. А через несколько минут снова включили сирену. Чтобы вернуться самым коротким путем, спускались с восьмиметровой горы щебенки», — Дарина Цитович.

«Каждый день был настолько запоминающимся, что спустя почти три месяца, мы помним все, что происходило. Бессонные ночи подготовки к защите, камеральные работы, несколько маршрутов в день... Очень сильная, но приятная усталость. Грустно было уезжать домой», — Жасмин Шихахмедова.

«Возможно, самый яркий — мой день рождения, 15 июля», — Егор Лебедев.

«Самый запоминающийся — маршрут на корундовые копи. Я так удивилась, когда увидела, что корунды находятся прямо у нас под ногами! Хорошо запомнилась поездка в Ильменский музей, в котором находится огромное количество образцов минералов. Там я увидела содалит — красивый минерал глубокого синего цвета, теперь он в числе моих любимых», — Евгения Исаева.

Горы эмоций и пару рюкзаков новых знаний — вот что привезли студенты с практики. Но каждый сказал, что главное в таких поездках — люди.

«Во время минералога-геохимической практики преподаватель сказал две фразы, которые врезались в память: „Геология никогда не предаст вас, если вы не сделаете это первыми“ и „Геология не прощает ошибок“. Каждый понял эти слова по-своему.

 

Практика — как отдельная жизнь. Уезжаешь одним человеком, а возвращаешься совершенно другим. Больше всего мне понравилось работать в команде с ребятами. Было приятно ощущать, что можно довериться любому члену бригады», — Дарина Цитович.

«Мы были сплоченной командой и всегда помогали друг другу. На маршрутах и в общежитии царила домашняя атмосфера. Многие ребята раскрылись с новых сторон», — Евгения Исаева.

Некоторым удалось не только приобрести профессиональные навыки, но и побороть свои страхи.

«В один из дней мы поднимались в гору под дождем, и вдруг началась гроза. Я очень ее боюсь, обычно закрываюсь дома и выключаю все. Но не в этот раз. Я преодолела себя, плакала от страха, но продолжала идти», — Дарина Цитович.

«В последние дни практики я боялся, что не сдам отчет. Меня трясло как при тектонических движениях, но эмоций я не показывал, ведь был бригадиром — примером для команды», — Егор Лебедев.

Если бы ребята писали в интернете отзыв о практике, говорят, поставили бы твердые 5 звезд.

  • «После практики профессия геолога заинтересовала еще больше».
  • «Каждый должен хоть раз побыть на Южном Урале».
  • «Такого опыта вы не получите нигде».
  • «Если бы у меня был шанс вернуться в прошлое и что-то изменить, я все равно выбрала бы профессию геолога».
  • «После практики меня заинтересовала жизнь и работа в полях».
  • «Такого невероятного приключения у меня еще не было!»
Новости
Все новости
Образование
12 ноября
Студенты РУДН – призеры хакатонов по ИТ

От Москвы до Камчатки — география участников осенней школы по информационным технологиям. Более 50 студентов из вузов России встретились в Дубне, чтобы ближе познакомиться с Объединённым институтом ядерных исследований (ОИЯИ). А студенты РУДН заняли 2 место на двух хакатонах.

Образование
30 октября
5 минут на доклад: идеи студентов-медиков – лучшие на Менделеевском съезде

Двое студентов РУДН вошли в число победителей на «Международной молодежной мастерской по медицинской химии». Конференция прошла во время Менделеевского съезда и объединила студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры из ведущих вузов России и стран зарубежья.

Образование
29 октября
Анатомия – сложно? Не для студентов РУДН!

За победу в анатомической олимпиаде «От Везалия к „Пирогову“» сразились 26 команд из России, Африки и Индии. Студенты «Лечебного дела» РУДН с большим отрывом забрали 1 место.