Дорожная карта — половина успеха
40 студентов и сотрудников экономического факультета РУДН пообщались с Юлией Поповой, учредителем инклюзивных клубов «Забота».
Бизнес должен вырасти из боли
Начало любого бизнеса — незакрытая потребность человека, потребительной аудитории в целом. Если бизнес вырастает из надуманной проблемы, то велик риск не найти свою нишу. Основным инструментом изучения аудитории выступает буквально полевое исследование — найти аудиторию и поговорить с ней.
Социальный проект — не всегда дотационный
Все привыкли, что проекты про детей, животных, стариков — про слёзы, жалость и пожертвования. На самом деле, это не так. И социальный проект может быть интересным и продаваемым. В него могут вкладываться инвесторы. Важно создать социальную ценность, отвечающую потребностям людей. Например, наш клуб — инклюзивный, но в него ходят и обычные дети. Современное общество готово к тому, чтобы включать особенных детей в общество, и самим быть включенными в общество особенных детей.
Дорожная карта — половина успеха
После выявления потребности аудитории и определения цели деятельности необходимо составить план мероприятий. Цель, действия и ресурсы должны быть тесно связаны. Хорошим инструментом служит дорожная карта, которая помогает их наглядно сгруппировать.
Один в поле не воин
Основной ресурс современной организации, вне зависимости от организационно-правовой формы деятельности — команда. Не финансы, не основные фонды, а люди. Некоммерческие организации (НКО) могут привлекать к своей деятельности волонтеров, которые на добровольной и безвозмездной основе оказывают помощь.
Основной результат — преобразование мира
Современный бизнес, как социальное предпринимательство, так и коммерческие организации, стремятся быть максимально вовлеченными в решение проблем общества, создавать новое качество жизни. Быть современным — значит, быть цивилизованным, эмпатичным, сильным и ответственным.
Студенты поделились своими мнениями о мастер-классе:
«Информация, которой поделилась Юлия Попова, была своевременной, прикладной, содержательной. Многие важные моменты я для себя законспектировал. Понравился интерактив в процессе мастер-класса, когда Юлия предложила разобрать любой проект участников. Я не растерялся и предложил свой социальный проект в сфере спорта! Спасибо спикеру за инсайты и ситуативное менторство!» — Мансур Елаев, экономический факультет.
«На мастер—классе было много полезной информации не только для студентов, но и для начинающих социальных предпринимателей. Например, Юлия говорила о том, как привлечь спонсоров и не стоять с „протянутой рукой“, ожидая дотаций от государства или пожертвований от граждан. Во-первых, нужно изучить потенциального спонсора заранее (сайт, уровень вовлеченности в социальную деятельность); во-вторых, это умение грамотно преподнести проект — составить презентационные материалы, осветить сильные стороны проекта, показать уверенность в собственных силах; в-третьих, принимать участие в мероприятиях потенциального спонсора. Опыт Юлии вдохновляет на реализацию собственных идей!» — Теймур Бахтиозин, экономический факультет.
В РУДН завершилась Неделя карьеры, в которой приняли участие 30 ведущих работодателей России из различных секторов экономики — от IT и финансов до строительства и золотодобывающей промышленности. В программе форума — мастер-классы для студентов и выпускников от экспертов крупных российских компаний, открытые лекции и карьерные консультации.
Что делать с проблемой размытых перспектив и страхом сделать неправильный жизненный выбор? Решение дает профориентационная неделя в РУДН.
24 января образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги ежегодной национальной премии «Выбор вузов России — 2023». Авторский курс «Сети и телекоммуникации» Константина Самуйлова, доктора технических наук, директора института компьютерных наук и технологий, был отмечен за вклад в создание и развитие учебного контента. В 2023 году его учебные материалы использовали 2028 студентов и 374 преподавателя в образовательном процессе 351 образовательного учреждения.