Стоматология ортопедическая

Стоматология ортопедическая

Направление подготовки
Стоматология ортопедическая
Уровень обучения
Ординатура
Форма обучения
Очная

Период обучения
2 Года
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
600000
Для граждан дальнего зарубежья
8100 7950

О профессии


Стоматология ортопедическая является отдельным разделом медицинской науки и посвящена замещению дефектов зубов, зубных рядов и челюстей, восстановлению нормальной функции жевания, речи и внешнего вида лица, особенно при улыбке. Специальные разделы ортопедической стоматологии посвящены челюстно-лицевому протезированию и гнатологии: нормализации окклюзии зубных рядов, функции жевательных мышц и височно-, нижнечелюстных суставов, а также профилактике спортивных травм зубов и челюстей. Являясь завершающим этапом комплексной стоматологической реабилитации, стоматология ортопедическая определяет объём и последовательность применения имплантатов, хирургического, терапевтического и ортодонтического стоматологического лечения. Врач-стоматолог ортопед с помощью различных конструкций протезов и лечебных аппаратов может восстановить размер, форму, цвет, положение зубов, жизненно важные функции жевания, речи и эстетику. Именно в стоматологии ортопедической наиболее широко и эффективно используются цифровые методы диагностики и лечения.


Учебный процесс


Образовательная программа включает двухсеместровый симуляционный курс с отработкой тонкостей профессиональных манипуляций: препарирования зубов, в том числе с использованием микроскопа, получения оттисков различными методами и материалами, в том числе с помощью внутриротовых сканеров, использование аналоговых и цифровых артикуляторов, настроенных на индивидуальную функцию по результатам аксиографии, дентальной и портретной фотографии, протокола адгезивной фиксации различных видов протезов, особенностей припасовки и коррекции несъёмных и съёмных зубных протезов и окклюзионных шин, специфики протезирования с опорой на имплантаты и др.
Программа включает клиническую практику под контролем высококвалифицированных врачей-педагогов, реферативную работу по анализу современных отечественных и зарубежных публикаций, теоретические семинары с анализом актуальных вопросов современной цифровой и традиционной ортопедической стоматологии, в том числе с использованием имплантатов. Каждый ординатор овладевает навыками компьютерной диагностики состояния окклюзии зубных рядов, височно-нижнечелюстных суставов, жевательных мышц и пародонта. Подробно изучаются современные зубопротезные материалы, особенности их клинического применения с профилактикой непереносимости.
Профессора и доценты кафедры ортопедической стоматологии проводят регулярные клинические разборы сложных случаев ортопедического лечения пациентов с демонстрацией пошаговых фотографий и видеоматериалов этапов диагностики и реабилитации. По окончании двухлетнего обучения каждый ординатор защищает свою выпускную клиническую квалификационную работу, демонстрируя полученные навыки выполнения ортопедического этапа комплексной стоматологической реабилитации пациентов с осложненными вариантами частичной или полной потери зубов.


Практика


В процессе обучения ординатор имеет возможность самостоятельной клинической работы на базах кафедры, которые оснащены самыми современными диагностическими и лечебными средствами зубного и зубочелюстного протезирования, включая программу «Виртуальный пациент» и CAD/CAM аддитивные и субтрактивные технологии, программу бесплатного протезирования пациентов с полным отсутствием зубов, съёмными протезами на имплантатах, комплексного бесплатного протезирования взрослых пациентов с врождёнными расщелинами нёба.


Карьера


Сформированные в ординатуре навыки комплексного врачебного мышления и практические умения, особенно с использованием компьютерных технологий, являются весомым аргументом на рынке труда.
Выпускники, освоившие программу кафедры ортопедической стоматологии РУДН, широко востребованы и имеют возможность трудоустройства в государственных и частных стоматологических клиниках, лучшие выпускники рекомендуются для продолжения учёбы в аспирантуре и для педагогической деятельности.