Математическое моделирование урбоэкосистем

Modeling urban ecosystems
Курс «Математическое моделирование урбоэкосистем» ориентирован на студентов (бакалавриат и магистратура), уже знакомых с базовыми понятиями математического моделирования и обладающих определенным представлением о городских экосистемах.

В рамках курса слушателям предлагается 6 модулей:

  1. Introduction. Modelling urban environment: goals, approaches, and challenges.
  2. Modelling urban soils, water, atmosphere, and green infrastructure.
  3. Statistical modelling and data processing.
  4. Spatial modelling: interpolation, extrapolation, and error propagation.
  5. Remote sensing approaches to model urban surface.
  6. Model implementation in urban environment: overview and case studies.

По результатам освоения курса слушатели приобретают следующие компетенции:

  1. Умение выявлять специфические особенности урбоэкосистем и учитывать их в рамках моделирования.
  2. Понимание процессов, механизмов и фактором жизнедеятельности и развития урбоэкосистем.
  3. Знание различных типов стандартных моделей урбоэкосистем, а также некоторых нетиповых моделей.
  4. Умение собирать данные о урбоэкосистемах на основе различных источников и технологий.
  5. Понимание роли моделирования в муниципальном управлении.
  6. Умение представлять результаты моделирования для принятия решений о планировании городской среды и управления городом.

Актуальность и международная ориентированность:

Курс «Математическое моделирование урбоэкосистем» позволяет в короткие сроки познакомить слушателей с особенностями моделирования городской среды с учетом влияния на город естественного ландшафта, а также последствий человеческой деятельности по трансформации данного ландшафта. Курс особенно актуален для слушателей, чья профессиональная деятельность связана непосредственно с моделированием и экологией, а также с городским и муниципальным управлением.

Курс может быть использован в междисциплинарных программах и для расширения представлений администрации городов о роли экологической системы в управлении населенными пунктами.

Курс представляет интерес как для территорий, в которых процессы урбанизации находятся в начальной стадии развития и требуют компетентных специалистов для избежание ошибок проектирования и впоследствии формирования «стихийной» городской среды, так и для территорий с выраженной урбанизацией для проектирования новых районов городских территорий в мегаполисах, городов-спутников, перестройки существующих районов, а также сокращения негативных последствий ранних этапов урбанизации (и непринятия во внимание особенностей естественного ландшафта).

Регионы, в которых курс представляется наиболее актуальным: Европа, Юго-Восточная Азия, Африка, БСВ, Латинская Америка.

Полное описание

Психология среды в аспекте процессов глобализации: факторы, следствия, решения

Environmental psychology and globalization processes: factors, outcomes, solutions
Курс «Психология среды в аспекте процессов глобализации: факторы, следствия, решения» ориентирован на студентов (бакалавриат, магистратура), которые хотели бы познакомиться с понятием психологии среды и факторами среды, связанными с формированием личности и социума, а также рассмотреть роль глобализации в изменении личности и социума с точки зрения психологии.

В рамках курса слушателям предлагается 6 модулей:

  1. Introduction. Nature and nurture and their effects on personality and social groups.
  2. Environmental factors affecting personality and societal development.
  3. Socio-economic structures and their effects on personality and society.
  4. Changing environments: common problems of different social groups.
  5. A brief walk down the memory lane: the history of globalization and its present state.
  6. Modern issues of rapid social environment changes and possible solutions to these issues.

По результатам освоения курса слушатели приобретают следующие компетенции:

  1. Понимание факторов, влияющих на общество и развитие личности;
  2. Умениевыявлять такие факторы для сообщества или конкретного человека и делать прогнозы на основе этой информации;
  3. Понимание особенностей экономического развития и его роли в развитии общества;
  4. Способность выявлять и решать проблемы и проблемы, возникающие при мобильности внутри и между сообществами;
  5. Понимание процессов глобализации в мировом масштабе;
  6. Понимание современных процессов глобализации и способность прогнозировать дальнейшее развитие сообществ.

Актуальность и международная ориентированность:

Курс «Психология среды в аспекте процессов глобализации: факторы, следствия, решения» позволяет в короткие сроки познакомить слушателей с особенностями факторов, оказывающих влияние на формирование личности и сообщества, а также с изменениями в указанных факторов ходе глобализационных процессов. Курс особенно актуален для слушателей, чья профессиональная деятельность связана с работой с людьми, находящимися в ситуации мобильности, а также в целом для психологов и социальных работников, а также администраторов различного уровня и лиц, отвечающих за социальную политику регионов.

Курс может быть использован в междисциплинарных программах и для расширения представлений слушателей о роли факторов природной и социальной среды в формировании личности и сообщества, в частности, для муниципальной и государственной администрации, заинтересованной в сохранении и развитии сообществ, а также в организации адаптации лиц, находящихся в ситуации мобильности.

Курс представляет интерес для территорий, для которых характерно активное развитие в ходе глобализации, а именно испытывающих влияние изменения факторов среды различного уровня, включая миграционные процессы, глобализацию экономики региона, изменение политической, экономической, социальной структуры сообщества.

Регионы, в которых курс представляется наиболее актуальным: СНГ, Европа, Юго-Восточная Азия, Африка, БСВ, Латинская Америка, Северная Америка.

Полное описание

Введение в химию гетероциклических соединений

Introduction into heterocyclic chemistry
Курс «Введение в химию гетероциклических соединений» ориентирован на студентов (магистратура), которые планируют изучать фундаментальную и прикладную химию или же заинтересованы непосредственно в химии гетероциклических соединений.

В рамках курса слушателям предлагается 6 модулей:

  1. Nomenclature. Four-membered heterocyclic compounds.
  2. Five-membered rings with one heteroatom Furan, Pyrrole, and Thiophene Synthesis.
  3. Five-membered rings with one heteroatom Furan, Pyrrole, and Thiophene Chemical Properties.
  4. Indole.
  5. Pyridine,Quinoline, Isoquinoline.
  6. Diazines: Pyridazine, Pyrimidine, Pyrazine.

По результатам освоения курса слушатели приобретают следующие компетенции:

  1. Владение номенклатурой химических соединений, в частности гетероциклических.
  2. Понимание химических свойств иоснов синтеза фурана, пиррола и тиофена.
  3. Понимание химических свойств индола и изатина.
  4. Умение собирать данные о урбоэкосистемах на основе различных источников и технологий.
  5. Понимание химических свойств иоснов синтеза пиридина, хинолина и изохиналина.
  6. Понимание химических свойств иоснов синтезадиазинов: пиридазина, пиримидина, пиразина.

Актуальность и международная ориентированность:

Курс «Введение в химию гетероциклических соединений» позволяет в короткие сроки познакомить слушателей с химией гетероциклических соединений для продолжения обучения по программам по химии. Курс особенно актуален для слушателей, чья профессиональная деятельность связана с междисциплинарными исследованиями в сфере медицины, промышленного производства новых синтетических материалов, а также сельского хозяйства.

Курс может быть использован в междисциплинарных программах и для расширения представлений студентов медицинских и инженерных специальностей о возможностях использования новых материалов для решения фундаментальных и прикладных исследовательских задач. Курс также знакомит слушателей с собственными разработками РУДН в сфере химии гетероциклов.

Курс представляет интерес для территорий, в которых активно развивается собственное производство лекарств, промышленное производство материалов, сельское хозяйство, в частности, ведутся разработки новых методов диагностики заболеваний и сохранения культурных растений (особенно актуально для территорий, испытывающих трудности с обеспечением населения продовольствием).

Регионы, в которых курс представляется наиболее актуальным: Европа, Юго-Восточная Азия, Африка, БСВ.

Полное описание

Стратегический менеджмент в контексте эволюции организации

Strategic management in the context of organizational evolution
Курс «Стратегический менеджмент в контексте эволюции организации» ориентирован на студентов (магистратура), уже знакомых с базовыми понятиями управления организацией и заинтересованных в изучении стратегического управления и процессов эволюции организаций.

В рамках курса слушателям предлагается 6 модулей:

  1. Introduction. Entropy, chaos and organization. Uncertainty as a factor of organization development.
  2. Complexity versus uncertainty. Evolution, revolution and co-evolution. Continuity and change in organizations.
  3. Organizations as is how do we interpret them: basics of organizational theory in historical context.
  4. Organizational evolution as a reflection of organization environment’s change. Population ecology.
  5. Competition, cooperation, coopetition. Strategic management as a way of control the organization’s environment changes and the growth of organizational complexity.
  6. Developing and managing strategies adjusted to the stages of the organization life cycle — introduction and growth: start-up and grow in own way. Strategies of mature organizations. Strategies for organizational growth: renew or step down.

По результатам освоения курса слушатели приобретают следующие компетенции:

  1. Умение учитывать принцип неопределенности в управлении организацией.
  2. Понимание процессов, механизмов и факторовразвития и изменения организаций, а также принципа комплексности в сравнении с принципом неопределенности.
  3. Знание различных типов организаций в исторической перспективе.
  4. Умение учитывать особенности развития организации при принятии управленческих решений.
  5. Понимание роли стратегического управления в менеджменте организации.
  6. Умение выбирать стратегию развития организации на основе определенных параметров, включая стадию развития организации.

Актуальность и международная ориентированность:

Курс «Стратегический менеджмент в контексте эволюции организации» позволяет в короткие сроки познакомить слушателей с особенностями позволяет в короткие сроки познакомить слушателей с особенностями развития и эволюции организаций различного типа, а также с ролью в указанном процессе исторического контекста и определенных экономических особенностей территории. Курс особенно актуален для слушателей, чья профессиональная деятельность связана с управлением (в частности, стратегическим управлением), а также с формированием политики и векторов развития организаций и территорий.

Курс может быть использован в междисциплинарных программах и для расширения представлений о стратегическом менеджментеуправленцев различного уровня и представляющих различные сферы экономики.

Курс представляет интерес как для территорий, в которых процессы развития организаций начинают приобретать независимый от государства характер, так и для территорий, в которых в целом идет процесс бурного развития организации и требующих формирования глобальных стратегий развития на уровне отдельных организаций и территории в целом, а также для территорий, большинство организаций в которых вступают в стадию стагнации и требуют пересмотра стратегий развития.

Регионы, в которых курс представляется наиболее актуальным: Европа, СНГ, Юго-Восточная Азия, Африка, БСВ, Латинская Америка, Северная Америка.

Полное описание

Правовая аргументация

Legal argumentation
Курс «Правовая аргументация» ориентирован на студентов (бакалавриат и магистратура), желающих познакомиться с особенностями правовой аргументации и корректными способами ее организации.

В рамках курса слушателям предлагается 6 модулей:

  1. The notion of legal argumentation: brief introduction to the problem.
  2. Legal argumentation — is it a science or art? On the methodology of the problem.
  3. Rhetorical bases of the legal argumentation.
  4. Logical bases of the legal argumentation.
  5. Using of the analogy in the legal argumentation.
  6. Legal argumentation in legal practice.

По результатам освоения курса слушатели приобретают следующие компетенции:

  1. Умение объяснить юридический характер и социальную цель различных элементов методики юридической аргументации, присущей различным правовым традициям.
  2. Способность оценить степень эффективности юридической аргументации и аргументы, используемые субъектами.
  3. Умение предсказать пути дальнейшего прогрессивного развития правовой аргументации.
  4. Умение указать пути совершенствования национальных правовых механизмов, институтов и процедур в области правовой аргументации, правотворчества, правоохранительной деятельности, право-интерпретационной деятельности.
  5. Владение навыками практического использования методов правовой аргументации, в частности для поиска эффективных правовых решений.

Актуальность и международная ориентированность:

Курс «Правовая аргументация» позволяет в короткие сроки познакомить слушателей с особенностями правовой аргументации и поиска эффективных решений в сфере права. Курс особенно актуален для слушателей, чья профессиональная деятельность связана с участием в судебных заседаниях, подготовке правовых документов, оказанием консультационных услуг и иными формами правой деятельности.

Курс может быть использован в междисциплинарных программах и для расширения представлений управленцев, финансистов, экономистов, а также представителей других сфер о корректных способах представления аргументов в правовом поле.

Курс представляет интерес как для территорий, в которых есть потребность развития правовой культуры широких слоев населения, а также высокая потребность в подготовке профессиональных юристов, но в настоящее время правовая традиция и/или юридическое образования находится в состоянии развития и активного формирования. При этом слушатели, проживающие на территориях с развитой правой традицией и системой подготовки юристов, также найдут курс полезным.

Регионы, в которых курс представляется наиболее актуальным: Юго-Восточная Азия, Африка, БСВ, Латинская Америка, СНГ.

Полное описание