Креативные индустрии и менеджмент в сфере культуры
Факультет гуманитарных и социальных наук
Искусства и гуманитарные науки
Магистратура
Очная
2 Года
Подать документы онлайн
О профессии
Программа «Креативные индустрии и менеджмент в сфере культуры» по направлению «Искусства и гуманитарные науки» является одной из первых в России практико-ориентированных магистерских программ, направленных на подготовку специалистов в сфере креативного менеджмента и творческих индустрий. Программа представляет новый образовательный формат, ориентированный на освоение креативных компетенций в области управления культурой (социокультурное проектирование, креативное развитие больших и малых городов, лаборатории музейного проектирования) и индустрий творчества (дизайна, кинопроизводства, компьютерных игр, телевидения, искусства, медиапроизводства, музыкального бизнеса и т.д.) Программа магистратуры ориентирована на репрезентацию авторских программ профессорско-преподавательского состава кафедры, имеющего большой опыт теоретической и практической работы в сфере культурного менеджмента и креативных индустрий.
Учебный процесс
В рамках освоения программы магистранты изучают современное состояние «индустрии творчества», знакомятся с актуальными проблемами современного менеджмента и новой экономикой знаний. Студенты расширяют кругозор, овладевают основами креативного менеджмента, учатся креативно мыслить и быть готовыми к созданию и презентации новых творческих проектов. Особый акцент делается на изучении основных направлений креативных индустрий: рекламы, дизайна и архитектуры, декоративного искусства и ремесел, моды, киноиндустрии с учетом видео, DVD и телефильмов, музыкальной индустрии, музеев и организаций культуры, изобразительного искусства, литературы и издательского дела, культурного туризма.
Практика
Уникальность программы магистратуры заключается в ее инновационном характере. Важной составляющей программы является профессиональная практика по направлению «Креативные индустрии и новые творческие площадки» с акцентом на проектных форматах и практической деятельности. Во время профессиональной практики студенты становятся частью команд реальных творческих проектов (в том числе и международных) в ведущих культурных институциях и творческих кластерах России: в музеях (в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, в Государственной Третьяковской галерее и др.), в ведущих средствах массовой информации и издательствах («Интерьер-дизайн», «Пространство культуры. Дом Бурганова» и др.), театрах, рекламных агентствах, продюсерских центрах, в концертных агентствах, на ТВ и радио, в современных творческих кластерах г. Москвы (Центр искусства и дизайна Art-play, Центральный выставочный зал «Манеж»; Культурный центр «ЗИЛ», «Меридиан» и др.), в государственных органах управления культурой, в коммерческих структурах и т.п.
Карьера
После освоения магистерской программы выпускники могут работать в практической сфере культуры и искусства и занимать вакансии арт-менеджера, руководителя социокультурных проектов, руководителя региональных проектов городского развития, куратора современного искусства, специалиста в сфере творческого предпринимательства, управленца в сфере культуры и искусства.