«Хочу, чтобы для каждого иностранца нашелся российский друг», - Полина Котова, одна из основательниц волонтерского отдела OHANA, отличница 10 семестров

«Хочу, чтобы для каждого иностранца нашелся российский друг», - Полина Котова, одна из основательниц волонтерского отдела OHANA, отличница 10 семестров

1 декабря состоится Слет отличников РУДН. Особое внимание — к тем, кто учился на пятерки 5 лет подряд. О первых шагах в университете, о волонтерском отделе "OHANA", о любви к математике и будущей профессии — в интервью Полины Котовой.

Ты поступила на бюджет в 5 вузов. Почему РУДН?

Я выбрала РУДН сердцем — мне подсказало внутреннее чувство. В РУДН я сразу как будто попала в другой мир. Еще когда подавала документы, заселялась в общежитие — меня окружали иностранцы. Здесь я познакомилась с огромным количеством людей, узнала об их культуре, посмотрела на Россию с их стороны.

Ты с первых же дней решила помогать иностранным студентам или?...

Я отличник до мозга костей и всегда была занята учебой. Первые два года в РУДН меня не интересовала общественная жизнь. Я просто училась.

Со мной на потоке учился Эдгард Хосе Рамирез Гранд из Венесуэлы, и на втором курсе я иногда помогала ему с домашними заданиями. Эдгард вступил в студенческий комитет экономического факультета и позвал меня с собой. Я решила попробовать и пошла в комиссию по работе с иностранными студентами.

Вы основали волонтерский отдел "OHANA" — этот проект обошел 350 других проектов и сейчас в финале федерального конкурса. А с чего началась "OHANA"?

Иностранцы в первые месяцы в Москве общаются, в основном, с земляками и практикуют русский только на занятиях. Но этого недостаточно. Мы с Эдгардом хотели упростить процесс адаптации иностранцев и решили создать такое место, где можно получить помощь с домашним заданием, поговорить по-русски, просто отдохнуть.

Нас вдохновила история мультфильма «Лило и Стич». По сюжету Стич попал на Землю, оказался один и не понимал, что происходит. Он подружился с Лило, которая ему помогла, посвятила его в свою ohana — в свою семью. Для меня "OHANA" — это большая интернациональная семья, где всегда поддержат и никогда не бросят.

Скольким иностранцев вы уже помогли в "OHANA"?

В первый год мы смогли охватить 250 человек. А в прошлом году — примерно 300. Каждый волонтер должен помогать как минимум одному иностранцу. В первый же год была девочка, которая взяла себе 7 иностранцев! Она собирала свою «команду» вместе и делала с ними домашние задания.

Общение волонтеров и иностранцев не заканчивается в конце года, когда они переходят на основные факультеты, где им помогают ребята их студенческих комитетов. Многие продолжают общаться."OHANA" — это не односторонняя коммуникация от российских студентов к иностранным. Это обмен опытом и культурой.

Некоторые иностранцы и сами становятся добровольцами, проходят через Школу волонтеров, чтобы помогать новым студентам так же, как помогали мы им. Примерно 40% волонтеров "OHANA" — иностранцы.

С какими трудностями столкнулись в 2020 году?

Нам пришлось оперативно переводить всю работу в онлайн. Мы организовали проект «Горячая линия», сделали отдельную беседу в WhatsApp, где дежурили с 9 утра до полночи. Это была часть большого проекта «Ne_tRUDNo». Его цель — помочь иностранцам в подготовке к экзамену по русскому языку, который они сдают в конце подготовительного курса. Ребята берут типовые задания экзамена, разбирают грамматические материалы, тренируют устную речь. В этом году «Ne_tRUDNo» тоже перешел в MS Teams.

Как удается совмещать отличную учебу и волонтерство?

Руководствуюсь такими принципами, что учеба — это основная деятельность в университете, которую нужно выполнять на все 100%. Общественная деятельность — это то, что позволяет развиваться. Одно другому не должно мешать, нужно и там, и там выкладываться по полной.

Да, конечно были бессонные ночи, горели дедлайны. Я не могу сказать, что люблю учиться. Работу всегда тяжело начинать, писать большие материалы, искать информацию. Но когда ты видишь результат, понимаешь, что у тебя получается — это мотивирует, появляются силы и энергия. В такие моменты мне нравится получать новые знания.

Почему экономика? Выбирала профессию практичную или для души?

Я с детства люблю цифры, люблю считать. Когда была маленькая, играла с калькулятором и деревянными счетами. В школе мне очень нравилась математика. Когда выбирала специальность, думала между экономикой, гостиничным делом и менеджментом. Остановилась на экономике, потому что в ней больше всего аналитики.

Карьеру хочу связать с проектной деятельностью с аналитической стороны — структура, статистика, цифры и так далее. Поработать в международной компании. Я уже успела «пощупать» специальность на преддипломной практике в Российском технологическом агентстве. Там столкнулась с проектами, которые подаются на конкурс от Министерства промышленности и торговли. 500 страниц сплошного текста и цифр, огромные толстые папки, которые мне нужно было уместить в небольшую сводку.

С помощью какой идеи ты хочешь сделать мир лучше?

Я хотела бы, чтобы наш проект "OHANA" существовал не только в РУДН. Хочу, чтобы для каждого иностранца нашелся российский друг, который бескорыстно поможет освоиться, выучить язык и познакомиться с культурой. Мечтаю, чтобы маленькие «оханы» были в большинстве университетов.

За 5 лет в РУДН ты успела познакомиться с десятками стран. Где хотела бы побывать и поработать в будущем?

Мне всегда нравилась Германия. В школе учила немецкий, у меня были отличные учителя. Германия мне близка по менталитету. Немцы — пунктуальные, у них все структурированно, есть порядок. Прямо как в математике — моя любовь к ней прослеживается во всем. Мне нравится, как они строят дела и взаимоотношения с людьми. К нам на экономический факультет приезжал студент из Германии на год. Он быстро влился в коллектив, ходил на студенческие мероприятия. Нам удалось помочь ему адаптироваться.

Справочно:

Полина окончила бакалавриат в РУДН по направлению «Экономика», специальность «Проектный анализ и моделирование в экономике». Сейчас учится на 2 курсе магистратуры, направление «Менеджмент», специальность «Международный менеджмент».

Волонтерский отдел «OHANA» прошёл в финал Всероссийского конкурса на лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления в номинации «Лучшая система адаптации иностранных студентов и реализация международного сотрудничества». На конкурс было подано 359 заявок из 48 субъектов РФ. Волонтерский отдел «OHANA» — в восьмерке финалистов.

О работе «OHANA» — по шагам.

  • 1 шаг — встретить новых студентов, познакомить их с РУДН и пригласить в «OHANA». В холле подфака мы по очереди дежурим рядом со стойкой с нашим логотипом — матрешкой. Отвечаем на вопросы, знакомимся, помогаем.
  • 2 шаг — иностранцы заполняют анкеты. Это нужно, чтобы подобрать волонтера — это зависит от знаний языка, культурных особенностей и общих увлечений.
  • 3 шаг — мы устраиваем встречи. Мы рассказываем, чем мы можем помочь. В течение года мы проводим игры, экскурсии, которые помогают студентам раскрыться и преодолеть коммуникационные барьеры. Делаем упор на русский язык — объясняем грамматику, разницу в словах или помогаем готовить выступления на парах.
Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
21 ноября
Студенты РУДН взяли бронзу на хакатоне по ИИ ScienceMedia AI 2024

Как студенты филологического факультета и инженерной академии РУДН оказались в Санкт-Петербурге? Почему их всех объединяет искусственный интеллект и генеративные медиа? Что они успели создать за 24 часа совместной работы с программистами и биоинженерами?

Жизнь в РУДН
19 ноября
Поздравление ректора с Днём преподавателя высшей школы

Дорогие коллеги! Поздравляю вас с Днём преподавателя высшей школы! Спасибо вам за те качественные знания и практический опыт, которые вы передаёте студентам!

Жизнь в РУДН
19 ноября
«Не важно, сколько лет я преподаю, перед каждой парой чувствую небольшое волнение», – Елена Линькова, профессор кафедры истории России РУДН

Каждый день мы встречаемся с ними в аудитории. На лекциях, семинарах, аттестациях. У них особая миссия — задача со звездами — взрастить новое поколение специалистов. 19 ноября — День преподавателя высшей школы. О первой паре, отношении к шпаргалкам и современных студентах — рассказывает Елена Линькова, профессор кафедры истории России факультета гуманитарных и социальных наук, доктор исторических наук.