«Самыми сложными для меня были предметы по акушерству, физиологии, нормальной и топографической анатомии», — Эльмира Джаббарова, студентка 6 курса Медицинского института, 10 семестров учится на «отлично»
Часто на «Лечебное дело» приходят абитуриенты из династий врачей, из специализированных лицеев или после «медколледжей». У тебя другая история. Как ты решилась поступать в Москву на медицинский?
Я родилась и выросла в обычной семье в городе Боровичи Новгородской области с населением около 60000 человек. Возможностей там, конечно, поменьше, чем в крупных городах. Еще в детстве я решила, что учиться буду именно в Москве. Поставила цель и стремилась ее достичь: много занималась и готовилась к олимпиадам. Очень нравились химия и биология. До сих пор очень благодарна своей школьной учительнице по биологии Елене Борисовне Ивановой. Мы победили в областной олимпиаде по биологии и участвовали во Всероссийском этапе. В 2015 году, окончив школу с золотой медалью, я поступила в Медицинский институт РУДН. До сих пор нисколько не жалею.
А почему именно РУДН? Ведь в столице есть и другие медицинские вузы.
У меня действительно было много альтернатив. Обратила внимание на РУДН благодаря приятной дружеской атмосфере и многообразию культур. Но окончательное решение я приняла, когда узнала о творческих коллективах в Интерклубе. Мне сразу понравился «Театр Восточного Танца „Амарэн“». Это коллектив с известными номерами, он завоевал много призов на творческих конкурсах. Руководитель Марина Оганян с первой же минуты создала впечатление очень строгого хореографа, но при этом любящего свою работу, отдающего ей всю душу. В день знакомства с «Амарэн» мое сердце было отдано РУДН.
Какие предметы считаешь самыми сложными на медицинском? Что для тебя самое трудное в учебе?
За 6 лет мы изучили невероятно много сложных, но при этом очень интересных предметов. Из самых тяжелых отмечу акушерство, которое совершенно невозможно освоить без практики. Еще, конечно, физиология, нормальная и топографическая анатомия требовали особого трудолюбия и усидчивости. Хорошо, что мой девиз — «Тяжело в учении — легко в бою». Знания никогда не даются легко, но если у тебя есть цель, к которой ты стремишься, то обучение будет только в радость.
В школе часто особое отношение к отличникам. А что скажешь по поводу университета?
Я всегда завидовала белой завистью людям, которые даже с невыученным материалом могли «выкручиваться» из любой ситуации. Я так не могу. Если неправильно выполняю задания или недоучиваю что-то, то потом меня мучает совесть. Уделять много времени урокам уже вошло в привычку. Иногда приходилось сталкиваться с особым отношением от одноклассников и одногруппников, при этом я все равно чувствовала себя комфортно. Со стороны преподавателей это выражалось в повышенном спросе, но это никогда не было большой проблемой для меня.
Как тебе удаётся находить время на отдых? В чем находишь вдохновение? Поделись лайфхаками.
Чтобы на все хватало сил, нужно меньше времени проводить в телефоне, хоть это и непросто.
Разгрузиться мне всегда помогали танцы, которыми я занимаюсь с 7 лет. В танце я забываю об учебе и экзаменах. Если есть возможность, я отдыхаю активно или познавательно: аквапарки, квесты, театры, музеи. Иногда хочется чего-то спокойного — тогда я рисую или леплю из глины.
А еще я очень люблю животных! Дома у нас четыре кошки и собака Дина. Я очень скучаю по ним. Всех наших питомцев мы приютили с улицы. Мы не смогли оставить их брошенными на произвол судьбы.
Какова роль твоих родителей в стремлении быть отличницей?
Целеустремленность в учебе я получила в наследство от мамы и бабушки, которые тоже были отличницами. С детства я ходила на развивающие кружки. Именно благодаря родителям, которые сумели ненавязчиво привить мне любовь и интерес к учебе, я стала успешно учиться.
Ты хотела бы, чтобы твои дети были отличниками?
Да, я хотела бы, чтобы мои дети хорошо учились. Я точно буду проверять вместе с ними домашние задания и, конечно же, буду помогать отвечать на сложные вопросы.
Беседовала Виктория Башмакова
Как студенты филологического факультета и инженерной академии РУДН оказались в Санкт-Петербурге? Почему их всех объединяет искусственный интеллект и генеративные медиа? Что они успели создать за 24 часа совместной работы с программистами и биоинженерами?
Дорогие коллеги! Поздравляю вас с Днём преподавателя высшей школы! Спасибо вам за те качественные знания и практический опыт, которые вы передаёте студентам!
Каждый день мы встречаемся с ними в аудитории. На лекциях, семинарах, аттестациях. У них особая миссия — задача со звездами — взрастить новое поколение специалистов. 19 ноября — День преподавателя высшей школы. О первой паре, отношении к шпаргалкам и современных студентах — рассказывает Елена Линькова, профессор кафедры истории России факультета гуманитарных и социальных наук, доктор исторических наук.