Журналистика больших данных
Филологический факультет
Журналистика
Магистратура
Очная
2 Года
Подать документы онлайн
О профессии
Программа «Журналистика больших данных» направлена на подготовку специалистов, способных взаимодействовать с организацией работы традиционных и цифровых медиа. Соцсети, рекомендательные и рекламные системы стали неотъемлемой частью медиарынка, поэтому журналист должен иметь навык работы с аудиториями, профилями, результатами поиска и другими данными.
В рамках программы Вы научитесь работать с большими массивами информации и сложными аналитическими алгоритмами, а результаты анализа данных Вы сможете донести до своей аудитории в виде дата-статьи, отдельного интернет-проекта или красивого дашборда.
Программа «Журналистика больших данных» поможет проложить путь в серьезный медиаменеджмент и обрести «суперсилу» управления информацией в условиях цифрового мира.
Преимущества программы:
· «Журналистика больших данных» – это перспективное направление во взаимодействии с цифровыми технологиями,
· Возможность обработки данных на суперкомпьютере,
· Преподаватели – ведущие профильные специалисты в сфере цифровой журналистики, вычислительной математики, алгоритмики, лингвистики и управления проектами,
· Возможности международной, мультиязычной и междисциплинарной работы.
Учебный процесс
Учебный план предусматривает семестровое обучение.
Программа проходит онлайн: лекции доступны для прослушивания в любое время, а семинары и мастер-классы проходят вечером, чтобы студентам было удобно совмещать учебу с профессиональной деятельностью.
В рамках направления магистры изучают data-журналистику, медиаэкономику, современный медиатекст, анализ, инфраструктуру, алгоритмы обработки массивов данных, программирование на языке Python, R, ERP и CRM системы.
Практика
Кафедра массовых коммуникаций филологического факультета выступает организатором практики студентов направления «Журналистика больших данных». Несколько раз в год организуются «campus days».
Карьера
Дата-журналист может профессионально развиваться в самых различных сферах, где требуется работа с большим объемом информации, аналитика и визуализация данных: науке, образовании, промышленности, финансах, торговле, исследовательских агентствах и, конечно, во всех видах СМИ, включая телевидение и радио.
Выпускник программы может занимать следующие позиции:
· дизайнер инфографики (СМИ),
· бизнес-аналитик,
· специалист по работе с кадровыми траекториями на промышленных предприятиях и в коммерческих компаниях,
· менеджер/руководитель/главный редактор собственного медиа проекта,
· менеджер по работе с медиаданными в офисе цифровой трансформации на производстве и в коммерции.