Философия Индии в контексте религии и культуры

Философия Индии в контексте религии и культуры

Направление подготовки
Философия
Уровень обучения
Магистратура
Форма обучения
Очно-заочная

Период обучения
2 Года 6 Месяцев
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
271000

О профессии


Образовательная программа «Индийская культура» представляет собой систему, открытую для различных новаций, проистекающих из запросов современности, гибко реагируя на трансформации в сфере высшего образования, в то же время опираясь на солидный фундамент многолетней практики преподавания индологических дисциплин и работы со студентами, увлекающимися индологической проблематикой.

Программа подразумевает подготовку профессионалов в области индологии, страноведов широкого гуманитарного профиля. Дипломированные специалисты становятся важной творческой силой в научно-исследовательской, преподавательской, информационно-просветительской и иных областях, включая те, в которых находят свое плодотворное преломление российско-индийские связи.
Соответствие миссии университета и приоритетным направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации: соответствует миссии РУДН по укреплению межкультурного диалога, приоритетному направлению «безопасность и противодействие терроризму».


Учебный процесс


Срок обучения составляет 2 года и 6 месяцев. Подавляющее большинство дисциплин данной образовательной программы касается различных вопросов индийской философии, религий и культуры. Три этих структурных блока преподаются учащимся на равной основе, без выделения в качестве приоритетного какого-либо одного из них. Кроме того, из-за синтезирующего, ассимилирующего характера традиционного индийского мировоззрения, а также терминологической и семантической расплывчатости, практически все читаемые дисциплины, формально относясь к одному из трех блоков, затрагивают на самом деле тематику и двух оставшихся. Во многом это делает содержательное расчленение данных блоков условностью.

В блоке по философии преподаются дисциплины, относящиеся к разнообразным проблемам индийской философской мысли. На материале соответствующих философских текстов студенты учатся оперировать традиционными философскими категориями, анализировать их, учитывая конкретный когнитивный контекст и проводя сравнение с западными аналогами. Большое внимание уделяется философской проблематике буддизма.

Религиоведческий блок охватывает не менее широкий тематический спектр. Студенты приобретают знание основ индийской религиозности, вероучений, исторического развития религий, их психологических и социологических аспектов. Они исследуют мифы и образы, культы и ритуалы индуизма, джайнизма, сикхизма и буддизма.

Собственно культурологический блок затрагивает темы индийского искусства, литературы, науки, быта, социальных предписаний и т. д. Аналитическое освещение индийской культуры строится в таком ключе, чтобы показать различные проявления ее самобытности, но вместе с тем продемонстрировать и ее «лики» в манифестациях других культур. При этом на всем протяжении четырехлетнего цикла проводится постоянное сопоставление индийских форм культуры с аналогичными западными и российскими формами, что позволяет студентам постигать «инаковое» не как далекую и загадочную экзотику, но как логичное, закономерное следствие условий индийской культурной жизни и индийского менталитета, имеющих немало общего с неиндийскими аналогами. Важнейшей дисциплиной данного блока, равно как и всего периода обучения, является «История культуры Индии».

Исследование любого региона тесно связано с постижением его языка, поэтому студенты-индологи изучают санскрит как базовый язык индийской классической учености, а также хинди как один из основополагающих языков современной Индии. По сути, студенты не расстаются с индийскими языками в течение всего периода своего обучения. Однако нужно подчеркнуть, что из-за отсутствия филологического уклона наша образовательная профильная программа не предполагает интенсивного погружения в исследование индийских языков как таковых, но использует их в качестве полезнейших средств освоения духовного наследия южноазиатского региона.


Практика


В практическом применении теоретических знаний и формировании навыков большую роль играют практики (научно-педагогическая, научно-исследовательская, преддипломная), языковые и профильные стажировки. Студенты активно занимаются научно-исследовательской работой, в том числе в рамках научных студенческих обществ, участвуют в научных и научно-практических конференциях, публикуют свои работы в различных сборниках и журналах, в том числе в «Вестнике РУДН» (издание по списку ВАК).


Карьера


Выпускники смогут реализовать себя: как переводчики и редакторы классических текстов с санскрита и с новоиндийских языков; эксперты и аналитики в различных сферах индийской культуры, искусства, литературы, религии и философии; администраторы и эксперты в туристическом бизнесе, ориентированном на страны Востока; сотрудники связанных с Индией российских и зарубежных образовательных, культурно-просветительских, научных структур и центров; сотрудники индийских консульств, посольств, миссий в России и аналогичных российских структур в Индии; преподаватели индологии в вузах.