Инновационные технологии в поиске и разведке твердых полезных ископаемых
Инженерная академия
Геология
Магистратура
Очная
2 Года
Подать документы онлайн
О профессии
Геолог-магистр в области поиска и разведки твердых полезных ископаемых занимается изучением геологического строения Земли, поиском новых месторождений и оценкой минерально-сырьевой базы. Основная цель работы геолога-магистра - найти новые месторождения полезных ископаемых и разработать стратегию их добычи.
Вот несколько основных преимуществ этой профессии:
- Глубокие знания и экспертиза: геологи обладают широкими знаниями в области геологии и геологической разведки, что позволяет им находить новые месторождения и оценивать их потенциал.
- Продвинутые технические навыки: они работают с передовыми технологиями и цифровыми инструментами, такими как геоинформационные системы (ГИС), моделирование геологических объектов и др.
- Устойчивое развитие: геологи заботятся о сбалансированной добыче природных ресурсов, что способствует устойчивому развитию и минимизации экологического воздействия.
- Анализ и стратегическое планирование: они разрабатывают эффективные комплексы поисковых и разведочных работ, осуществляют оценку резервов, что помогает компаниям оптимизировать инвестиции и риски.
- Карьерные возможности: геологи востребованы в множестве отраслей, включая горнодобывающую, строительную, исследовательскую и инженерную сферы.
- Мировое влияние: работа геологов способствует обеспечению мировой экономики необходимыми минеральными ресурсами и содействует глобальному развитию.
Учебный процесс
В течение двух лет во время обучения проводятся семинарские занятия в формате круглого стола, организуются выступления с презентациями и последующим обсуждением, решаются ситуационные задачи (мини-кейсы) как индивидуально, так и в команде. Студенты получаются знания и навыки их эффективного применения в области поиска, обработки и анализа геологической, геофизической, геохимической информации и данных дистанционного зондирования Земли.
Во время обучения студенты:
– учатся ориентироваться в аналоговых и цифровых геологических данных;
– формируют представление о назначении инновационных методов геолого-геофизических исследований и обработки информации;
– развивают навыки применения инновационных методов прогноза месторождений полезных ископаемых;
– развивают умение ориентироваться в специализированных горно-геологических программах (Micromine, Surpac, ArcGIS, QGIS, Surfer и др.) и эффективно использовать их возможности.
Ключевые дисциплины: «Геоинформационные системы», «Комплексирование геофизических методов для поисков месторождений полезных ископаемых», «Геохимические методы поисков месторождений полезных ископаемых», «3D моделирование месторождений полезных ископаемых».
Практика
Во время обучения студенты проходят учебные, производственные и преддипломную практики.
- Учебная геодезическая практика проходит после 1 курса в летний период на территории Кампуса Университета. Студенты получают опыт работы с геодезическими приборами в полевых условиях, учатся строить топографические карты.
— Учебная геологическая ознакомительная практика проходит после 2 курса в летний период в течение четырех недель в районе г. Сочи. Студенты получают навыки работы с геологическими инструментами (молоток, компас, карта, GPS-навигатор и др.) в полевых условиях, изучают различные породы и их положение в геологическом разрезе, тренируются строить геологические карты, а также выполняют множество других работ, помогающих изучить полевую жизнь геолога.
— Учебная геологическая практика проводится после 3 курса в летний период в течение четырех недель на учебном полигоне недалеко от города Миасс Челябинской области. Студенты получают навыки работы в полевых условиях с геофизическим оборудованием, осваивают принципы работы и поисковые методы магниторазведки, электроразведки, радиометрии в районе золоторудного месторождения, что позволяет наблюдать за результатами работы на практике. Изучение многообразия минералов в природных условиях на территории Ильменского заповедника позволяет студентам закрепить курс минералогии и сформировать навыки диагностики пород и минералов в полевых условиях.
— Производственная практика проходит после 4 курса в летний период. Студенты получают навыки и опыт работы на реальных предприятиях геологоразведочного профиля на территории России (Курская обл., Южный и Полярный Урал, Забайкальский край, Дальневосточный федеральный округ и др.) и имеют возможность прохождения практики в зарубежных странах (страны Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки, Азии).
— Производственная педагогическая практика проходит на 5 курса и позволяет сформировать компетенции в области подготовки учебно-метеорических материалов и проведения занятий.
— Преддипломная практика нацелена на написание выпускной квалификационной работы.
Карьера
Профессия геолога предлагает разнообразные карьерные возможности. Геологи могут работать в частных компаниях, государственных учреждениях, академической сфере или в исследовательских институтах. Они также могут заниматься консалтингом и анализом данных, связанных с геологическими исследованиями, или заниматься преподаванием и образовательной деятельностью.
Наши выпускники успешно работают и занимают в том числе руководящие должности по всему миру в:
• крупных горнодобывающих компаниях, геологоразведочных предприятиях (в должностях геолог, инженер-геолог, геохимик, минералог, петролог и др.): «Росгеология», «Норильский никель», «Полюс», «Объединённая компания "РУСАЛ"», «Холдинговая компания "Металлоинвест"», «Полиметалл», «KINROSS», «BHP Billiton», «Rio Tinto», «GeoProspects» и др.;
• проектных и научно-исследовательских институтах (в должностях техника-геолога, геолога, инженера-геолога, специалиста-геолога, младшего научного сотрудника, научного сотрудника и др.): «Центральный научно-исследовательский геологоразведочный институт цветных и благородных металлов (ЦНИГРИ)», «Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А.П. Карпинского», «Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н.М. Федоровского (ВИМС)», «Институт минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов (ИМГРЭ)» и др.;
• институтах академии наук (в должностях младшего научного сотрудника, научного сотрудника и др.): «Геологический институт Российской академии наук (ГИН РАН)», «Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии РАН (ИГЕМ РАН)»;
• других организациях, связанных с недропользованием.