История

Направление подготовки
История
Уровень обучения
Бакалавриат
Форма обучения
Очная

Период обучения
4 Года
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
320000
Для граждан дальнего зарубежья
4850 4700
Скидка: 20% за программу для ДЗ

О профессии


Еще античные авторы стали систематизировать знания о народах и их прошлом, сравнивать и выделять общие черты в их развитии, формулировать закономерности. Все в историческом процессе взаимосвязано, поэтому историк должен уметь выявлять причинно-следственные связи событий. Явления и противоречия современного мира имеют истоки в прошлом. Цицерон говорил: «История – учительница жизни». Бакалавр-историк знает и может объяснять прошлое, это нужно для того, чтобы понимать настоящее и уметь прогнозировать будущее, предвосхищая возможные ошибки.
Историк умеет выявить достоверные факты истории; понимать почему, как и зачем они произошли; анализировать какие результаты и последствия за собой повлекли, как повлияли на жизнь людей и дальнейшее развитие общества. Поэтому историк – это обязательно аналитик, умеющий выделять закономерности. Выпускники способны выявлять достоверные факты из источников, которыми могут быть вещественные артефакты (орудия труда, предметы быта, жилище, одежда и пр.), письменные источники, устный фольклор. Историки в процессе обучения овладели современными методами исторических исследований и информационными технологиями, древними и иностранными языками.


Учебный процесс


Программа бакалавриата 46.03.01 «История» включает обязательные дисциплины и дисциплины по выбору.
30 обязательных дисциплин закладывают фундамент профессии: «История первобытного общества», «Археология и этнология», «История Древнего Востока и Античности», «История культуры», «История религий», «История Европы и Америки» (по периодам) и др. Углубленно изучается история России по эпохам и проблемам: «История Древней Руси», «История средневековой России», «История России XVIII — начала XXI вв». Традиционно подробно изучается «История стран Азии, Африки и Латинской Америки» (по периодам), «История и культура традиционных обществ и процессы модернизации». В результате готовится универсальный специалист, ориентирующийся во всемирном историческом процессе и характеристиках исторических эпох и цивилизаций, знающий историю регионов и отдельных стран.
Специализация обучающегося складывается из дисциплин по выбору (около 30) и связана, прежде всего, с его научными интересами и с изучаемыми языками. Таким образом, складывается профильность подготовки студента по одному из следующих направлений: «История первобытного общества, древнего мира, этнология»; «История Европы и Северной Америки»; «История Азии, Африки и Латинской Америки»; «История Древней Руси и Средневековой России»; «История России в новое и новейшее время»; «История культуры России X-XX вв.»; «Источниковедение и методика исследования».
Студенты-историки изучают западные языки (английский, французский, испанский, немецкий); восточные языки (арабский, китайский, фарси); латинский язык. Это не только активизирует коммуникацию, но и расширяет возможности научно-исследовательского поиска, изучения самых разнообразных источников и научной литературы.


Практика


Одной из важнейших характеристик учебного процесса является его практико-ориентированная направленность. Дисциплины, которые формируют у студентов практические навыки работы с текстом, источником, учат профессионально строить, писать и оформлять исследование, грамотно и аргументировано (устно и письменно) излагать свои мысли, выступать перед аудиторией, вести дискуссию: «Методика написания научных работ», «Источниковедение», «Методология научных исследований», «Архивы в научном исследовании», «Компьютер в историческом исследовании» и др.
В практическом применении знаний большую роль играют практики, языковые и профильные стажировки. Археологическая выездная практика – одно из самых незабываемых событий в студенческой жизни (Москва и Московская область, Краснодарский край, Республика Тыва, Франция, Италия и др.). Педагогическая практика студентов проходит в московских школах, где они могут применить не только свои профессионально-исторические знания, но и коммуникационные, воспитательные и организаторские компетенции. Архивная практика проходит в архивах научных институтов Российской Академии Наук, Российском государственном архиве древних актов, Государственном историческом музее, где студенты имеют уникальную возможность в буквальном смысле «прикоснуться к истории» – историческим документам – живым свидетелям эпох (летописям, письмам, дневникам, рукописям и т.п.). Языковые стажировки: Египетско-российский университет (Египет), Иорданский университет (г. Амман, Иордания), Шаньдунский университет, Сианьский университет, Сямэньский университет, Вэйхай (КНР), Dublin Scool of English (Ирландия), Inbispania (г. Мадрид, Испания). Программы включенного обучения: Университет Балеарских островов (г. Пальма-де-Майорка, Испания), Университет Пьера Мендеса Франса (г. Гренобль, Франция).
Студенты-историки активно занимаются научно-исследовательской работой: публикуют статьи, участвуют в деятельности научных студенческих обществ, выступают на научных конференциях, привлекаются к работе в научных грантах.


Карьера


Успешно освоив образовательную программу, выпускник может работать не только в академической науке и образовании (быть ученым-исследователем, учителем в школе), но и осуществлять деятельность эксперта (в зависимости от области специализации), аналитика, менеджера, творческого работника СМИ (журналиста, международного обозревателя, специалиста в области межкультурного взаимодействия и PR), государственного и муниципального служащего, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму, музейного и архивного работника.