Маркетинг

Направление подготовки
Менеджмент
Уровень обучения
Бакалавриат
Форма обучения
Очная

Период обучения
4 Года
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
380000
Для граждан дальнего зарубежья
6350 6450

О профессии


Основной целью бакалаврской программы «Маркетинг» является подготовка квалифицированных и востребованных специалистов в области маркетинга, способных профессионально заниматься решением основных маркетинговых задач в российских и международных компаниях и организациях.
Профессиональная сфера маркетинга охватывает широкий круг управленческих процессов, направленных на эффективное взаимодействие с покупателями и клиентами. Это управление продуктом и товарным ассортиментом; брендинг, связанный с поддержанием и развитием корпоративных и продуктовых брендов; участие в широком круге задач продвижения товаров и услуг; организации системы продаж, рекламы; развитие программ лояльности. Это, наконец, маркетинговая аналитика, включающая проведение маркетинговых исследований, комплексных оценок рынков; разработка рекомендаций по формированию новых маркетинговых проектов. Профессиональные компетенции выпускников программы «Маркетинг» позволяют им успешно работать в таких известных российских и зарубежных компаниях, как Yandex, Kaspersky, Nestle, Coca-Cola, Danone, Adidas и др.
По оценкам кадровых агентств, специалисты по товарному маркетингу, электронному маркетингу, торговому маркетингу и маркетинговые аналитики занимают лидирующие позиции на рынке труда, особенно в крупных городах.


Учебный процесс


Образовательная программа состоит из базовой и вариативной части, благодаря чему каждый студент может принимать участие в составлении индивидуального плана обучения, выбирая дисциплины вариативной части исходя из области своих научных и практических интересов. В соответствии с целью задачами программы являются:
- удовлетворение запросов корпоративных потребителей в качественных высокопрофессиональных востребованных кадрах в сфере маркетинга в соответствии с международными профессиональными и национальными стандартами;
- формирование на базе систематических знаний компетенций специалиста, необходимых для успешной профессиональной деятельности в области маркетинга;
- подготовка специалистов, свободно владеющих иностранным языком как средством профессионального общения, современными компьютерными технологиями, возможностями сетевых информационных ресурсов, знающих основы экономики и менеджмента, стремящихся к постоянному совершенствованию своих знаний и успевающих за динамичным развитием науки и техники;
- формирование навыков работы в интернациональной команде с людьми разных лингвокультур и вероисповеданий;
- осознание социальной значимости профессиональной деятельности, воспитание деловой и нравственной культуры;
- формирование гармонично развитой личности и подготовка специалиста, способного быть лидером, работать в команде, действовать и побеждать в условиях конкурентной среды;
- интеграция в международное образовательное пространство с целью эффективного решения социально-экономических проблем;
- воспитание выпускников на основе общечеловеческих ценностей, формирование кругозора, эрудиции, понимания общественной культуры, эстетического восприятия мира, научного мышления, коммуникабельности, корпоративной этики, умения вести дискуссии и отстаивать собственное мнение, понимать мировые тенденции социально-экономического развития общества.
Учебный план программы предполагает изучение ряда специальных практико-ориентированных дисциплин, отражающих современные тенденции в области маркетинга, управления продажами и рекламы, эффективную зарубежную практику и ведущий российский опыт. Ряд дисциплин специализации ведется на иностранном языке. В университете вы получите хорошую языковую подготовку. Помимо дисциплин, изучаемых на экономическом факультете, на выпускающей кафедре маркетинга преподаются «Ценообразование», «Правовое регулирование маркетинговой деятельности», «Управление продуктом», «Маркетинговые исследования», «Поведение потребителей», «Маркетинговые коммуникации», «Маркетинг взаимоотношений и партнерства», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Управление качеством», «Брендинг», «Управление маркетинговыми проектами», «Социально-этический маркетинг», «Управление продажами», «Кросскультурный маркетинг», «Стратегический маркетинг», «Маркетинговое администрирование», «Промышленный маркетинг», «Международный маркетинг» и др.


Практика


Организация практики является важнейшей частью учебного процесса. На регулярной основе кафедра организует прохождение производственных, ознакомительных и преддипломных практик для своих студентов, базами которых являются ведущие российские и зарубежные компании различных областей деятельности, обладающие крупными маркетинговыми подразделениями, а также государственные структуры. Среди них Adidas Group (Отдел бренд-маркетинга, Отдел продакт-маркетинга), British American Tobacco Russia (ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака»), Coca-Cola Hellenic (Отдел маркетинга, Отдел продаж), Johnson&Johnson (Consumer Division), Sprandi (Отдел маркетинга), Unilever (Отдел маркетинга, Отдел продаж), Nestle (Отдел маркетинга, Отдел по работе с клиентами, Отдел продаж), Kaspersky (Отдел маркетинга) и др.


Карьера


Профессия маркетолога стала сегодня одной из наиболее востребованных на рынке труда и одной из наиболее высокооплачиваемых. Хороший маркетолог — просто находка для компании, решившей во что бы то ни стало опередить своих конкурентов.
Специалистов, у которых есть образование в области маркетинга, «покупают» дорого (зарплаты от 40 до 150 тысяч руб. в месяц). В иностранных компаниях ведущие маркетологи с опытом работы получают до 20 000 долларов. Что касается уровня зарплат топ-менеджеров и директоров по маркетингу, диапазон их вознаграждения составляет от 200 до 500 тысяч руб. в зависимости от масштабов компании, количества направлений бизнеса и т.д.
Перечень организаций, в которых выпускник может осуществлять профессиональную деятельность: Adidas Group (Отдел бренд-маркетинга, Отдел продакт-маркетинга), British American Tobacco Russia (ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака»), Coca-Cola Hellenic (Отдел маркетинга, Отдел продаж), Danone (Департамент маркетинга, Департамент продаж), Johnson & Johnson (Consumer Division), JTI (Отдел маркетинга, Отдел продаж), Sprandi (Отдел маркетинга), L’Oreal (Отдел маркетинга, отдел коммерции), PepsiCo International Russia (Отдел маркетинга, Отдел продаж), Procter & Gamble (Отдел маркетинга, Отдел маркетинговых исследований), Unilever (Отдел маркетинга, Отдел продаж), Campbell's (Отдел маркетинга), Colgate-Palmolive (Отдел маркетинга, Отдел развития клиентов), Diageo (Сustomer Marketing, Consumer Marketing), Heineken Russia (Отдел маркетинга), Kraft Foods Rus (Отдел маркетинга, Отдел продаж), Mars (Отдел маркетинга), Nestle (Отдел маркетинга, Отдел по работе с клиентами, Отдел продаж), Pernod Ricard Rouss (Департамент маркетинга, Департамент продаж), SAB Miller Rus (Отдел маркетинга), Sun InBev (Отдел маркетинга).