Международный менеджмент
Экономический факультет
Менеджмент
Магистратура
Очная
2 Года
Подать документы онлайн
О профессии
Новая экономическая реальность характеризуется влиянием множественных факторов: развитием процессов глобализации и локализации, внедрением цифровых технологий, проводимой отдельными странами политикой протекционизма, торговыми войнами, экономическими санкциями, пандемией COVID-19, существенно способствующей возрастанию неопределенности в мировой экономике. Картина мировой торговли и прямых иностранных инвестиций переживает радикальные изменения в результате реструктуризации глобальных цепочек создания добавленной стоимости. В этих условиях профессия менеджера в сфере международного бизнеса становится одной из самых востребованных и престижных на рынке труда.
Прогнозируется, что наступит новый этап глобализации, где драйвером будут являться цифровые технологии, которые в корне изменят идеи и подходы к размещению производительных сил в мире, серьезно переформатируют существующие производственно-сбытовые цепочки, изменят модель и стратегию развития бизнеса. Все это невозможно без специалистов, владеющих теорией и практикой управления компаниями в условиях их деятельности за рубежом с использованием различных международных коммерческих операций и организационных форм осуществления международного бизнеса: экспорта, импорта, обмена технологиями, лицензирования, франчайзинга, осуществления прямых иностранных инвестиций, создания совместных предприятий, филиалов и дочерних компаний за рубежом.
Программа ориентирована на молодых людей, чьи профессиональные амбиции связаны с управлением компанией во всех ее проявлениях, на тех, кто хотел бы сделать карьеру в международной корпорации, занимаясь решением производственных, коммерческих, финансовых, маркетинговых, кадровых вопросов организации и управления международным бизнесом.
Интересные факты:
• в настоящее время в мире насчитывается около 100 тыс. крупнейших международных корпораций более чем с 860 тыс. зарубежных филиалов;
• масштабы компаний впечатляют: оборот крупнейших корпораций мира порой превышает ВВП многих государств; данные компании оказывают существенное влияние на развитие глобальной экономики;
• в состав каждой из 100 крупнейших корпораций мира входит в среднем 549 филиалов в 56 государствах, в том числе 68 оффшорных компаний, 19 холдинговых компаний;
• под воздействием цифровой экономики меняются стратегии транснационализации деятельности компаний: для освоения иностранных рынков компании зачастую не нуждаются в многочисленном персонале и значительных по своему размеру активах, цифровые технологии позволяют им работать в мировом масштабе и действовать на зарубежных рынках почти без физического присутствия; в результате развития цифровых платформ возможно исчезновение некоторых видов компаний, например, оптовых и розничных поставщиков и продавцов.
Учебный процесс
Учебный процесс направлен на формирование совокупности знаний, умений и навыков, необходимых современному специалисту по управлению международным бизнесом.
Разработка программы подготовки магистров была определена потребностью в синергии компетенций менеджера и экономиста-международника для работы в международных компаниях и исследовательских структурах.
Учебная программа дает возможность получить не только теоретические знания, но и приобрести практические навыки, необходимые для успешной работы как в российских, так и международных компаниях. В процессе обучения изучается полный комплекс дисциплин, позволяющий магистрам стать высококвалифицированными специалистами в области международного менеджмента. Наряду с общими экономическими и управленческими дисциплинами студенты изучают наиболее перспективные управленческие технологии в рамках таких дисциплин, как «Теория организации управления», «Современный стратегический анализ», «Управление международной компанией», «Управление международными коммерческими операциями», «Глобальное экономическое пространство современного менеджмента», «Международный менеджмент в цифровой экономике», «Деловые коммуникации в международном менеджменте», «Международная логистика и управление цепями поставок». Кроме того, в рамках учебного процесса регулярно организуются мастер-классы ведущих экспертов в области международного менеджмента. Успешно освоив образовательную программу «Международный менеджмент», выпускники смогут:
• разрабатывать корпоративные, бизнес- и функциональные стратегии развития компаний, действующих на международных рынках;
• осуществлять руководство подразделениями компаний разных форм собственности, функционирующих преимущественно в международном бизнес-пространстве;
• проектировать организационные структуры управления международными компаниями;
• владеть практикой и методами управления международными коммерческими операциями и способностью обосновывать выбор конкретной основной и обеспечивающих операций в реальных условиях международного бизнеса;
• разрабатывать и обосновывать решения по выходу компаний на зарубежные рынки;
• организовывать творческие коллективы (команды) для решения организационно-управленческих задач и осуществлять руководство ими.
Программа разработана с учетом рекомендаций топ-менеджеров российских и зарубежных компаний; предполагает возможность продолжения обучения в аспирантуре и на программах МВА в российских и иностранных вузах.
В рамках программы студенты осваивают навыки как групповой, так и индивидуальной работы, развивают лидерские качества и умение работать в команде во время разбора проблемных ситуаций и реальных бизнес-кейсов в процессе обучения. Предусмотрено большое количество индивидуальных и групповых творческих проектов по каждой изучаемой дисциплине с акцентом на прикладную тематику.
Интернациональный состав учебных групп позволяет обучающимся получить уникальный опыт общения с представителями разных культур, повысить свою языковую и коммуникационную компетентность в межкультурных командах, уже в университете выстраивать собственную сеть профессиональных международных контактов.
Все преподаватели, задействованные в учебном процессе, имеют ученые степени и звания и опыт практической деятельности в сфере международного бизнеса.
Практика
Практико-ориентированный подход к обучению — одна из важнейших ценностей программы «Международный менеджмент». Управленческие компетенции невозможно сформировать, изучая только теорию, поэтому проведение практик на базе коммерческих и некоммерческих организаций является неотъемлемой частью учебного процесса. Основные базы практик — крупные международные и национальные компании различных сфер и отраслей экономики, которые заинтересованы в привлечении на работу выпускников.
Студенты магистерской программы «Международный менеджмент» проходят практику в крупных российских и международных компаниях: «Siemens», «Хирш Интернешнл», «LG Electronics»; консалтинговых фирмах: «PricewaterhouseCoopers» (PWC); кредитных организациях: «Сбербанк РФ», Федеральном Казначействе РФ, АО КБ «Ситибанк», АО «Центр «Московские финансы», «Альфа-банк», АО «Банк Москвы», Банк «Зенит»; на кафедрах факультета и структурных подразделениях университета; в общественных организациях; государственных учреждениях: Государственной Думе РФ, посольствах зарубежных стран.
Магистерская программа предполагает прохождение студентами научно-исследовательской и преддипломной практики. Предусматривается включенное обучение и развитие профессиональных навыков в рамках «окон мобильности»: стажировок, круглых столов, тренингов, участия в конференциях, форумах, олимпиадах и конкурсах. Обеспечивается возможность участия в программе студенческих обменов и получения двойных дипломов в рамках взаимодействия с отечественными и зарубежными вузами-партнерами.
С целью ознакомления с особенностями зарубежной среды менеджмента возможно прохождение профессиональных стажировок за рубежом. Партнерами программы для этой цели выступают вузы Великобритании, Франции, Германии, Испании, Китая, Южной Кореи.
Карьера
Выпускники программы ориентируются прежде всего на работу в компаниях, действующих на международных рынках, осуществляющих прямые зарубежные инвестиции, имеющих представительства, филиалы, дочерние и совместные предприятия за рубежом. Это могут быть организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные), осуществляющие международные коммерческие и некоммерческие операции, которым необходимы штатные сотрудники, профессионально разбирающиеся в законах и тенденциях развития мировой экономики, свободно владеющие основными иностранными языками, способные поддерживать эффективные взаимоотношения в условиях кросс-культурной среды.
Выпускники магистерской программы работают в различных направлениях международного бизнеса, в сфере внешнеэкономической деятельности, внешней торговли, в качестве руководителей подразделений международных компаний, зарубежных филиалов, групп (команд) сотрудников, проектов и сетей, а также на должностях: менеджер (руководитель) международных проектов, начальник экспортного отдела, начальник отдела импортных закупок и т.п.
За 20 с лишним лет существования выпускающей кафедры менеджмента было подготовлено более 1900 специалистов, которые осуществляют свою деятельность в 80 странах мира.
Примеры успешной карьеры наших выпускников:
1. Аханов Д.С. (1999 г.в.) — управляющий директор — директор по взаимодействию с компаниями США и Канады ООО «УК «РОСНАНО».
2. Багаутдинова Э.А. (2003 г.в.) — видеожурналист новостного телеканала «Russia Today».
3. Берзелио Рофино Гомес (2008 г.в.) — финансовый эксперт Министерства финансов Гвинеи-Бисау.
4. Шамилева Б.С. (2009 г.в.) — заместитель начальника отдела мониторинга и методологии обеспечения бюджетного процесса в Министерстве финансов Чеченской Республики.
5. Кириленко А.В. (2010 г.в.) — заместитель директора департамента маркетинга ООО «Издательство Розничные финансы», журнал The Retail Finance.
6. Земскова Т.Н. (2016 г.в.) — руководитель направления «Изучение покупателя и управление спросом» компании «Некоммерческое партнерство ECR Russia».