Методология, методы социологических исследований и социальная аналитика

Методология, методы социологических исследований и социальная аналитика

Направление подготовки
Социология
Уровень обучения
Магистратура
Форма обучения
Очная

Период обучения
2 Года
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
345000
Для граждан дальнего зарубежья
5250 5100
Скидка: 20% за программу для ДЗ

О профессии


Потребность рынка в специалистах социологического профиля активно повышается с каждым годом. В условиях технического прогресса и ускорения социальных изменений возникает необходимость устанавливать причинно-следственные связи, давать прогнозы и помогать государству и бизнесу сориентироваться во всем многообразии социальной жизни.
Направлениями будущей профессиональной деятельности магистров-социологов являются:
• Подготовка фундаментальных и прикладных социологических исследований, обзоров, аннотаций;
• Обработка социальной, демографической, экономической и другой релевантной эмпирической информации;
• Представление результатов исследовательских работ, выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;
• Участие в разработке методического инструментария, нормативных документов, информационных материалов для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой проектной деятельности;
• Участие в разработке, реализации и распространении результатов проектов по изучению общественного мнения;
• Идентификация потребностей и интересов социальных групп, предложение механизмов их согласования между собой и с социально-экономическими приоритетами развития социальных общностей (трудовых коллективов, территориальных общностей);
• Изучение актуальных проблем социального характера на предприятиях и в организациях; разработка мероприятий, направленных на решение социальных проблем.
Область(-и) и/или сфера(-ы) профессиональной деятельности выпускника, освоившего ОП ВО, в которой(-ых) он может осуществлять свою профессиональную деятельность: социология; социология и социальная работа; социология, антропология и родственные сферы; реклама и маркетинг; связи с общественностью.


Учебный процесс


120 кредитов
• Первый год обучения, РУДН
60 ECTS
• Второй год обучения, РУДН
60 ECTS
• Предметная часть
• 66 ECTS
• Практики
45 ECTS
• Государственная итоговая аттестация
3 ECTS
• Подготовка и защита выпускной квалификационной работы
6 ECTS


Практика


Магистерские программы являются одновременно исследовательски- и практико-ориентированными. Выпускные работы студентов предполагают проведение собственного эмпирического исследования. В связи с этим, на втором году обучения студенты проходят производственную, педагогическую и преддипломную практику. Производственная практика организуется не только в стенах университета. Нашими постоянными партнерами выступают ведущие исследовательские социологические центры России, в т.ч. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Фонд «общественное мнение» (ФОМ), Исследовательский холдинг Romir, Аналитический центр НАФИ, ORO, GFK Russia, Mediascope, IPSOS, ФНИСЦ РАН. В ходе прохождения практик студенты устанавливают контакты с будущими работодателями и, зачастую, получают предложения о работе еще до окончания обучения в магистратуре.


Карьера


Выпускники успешно работают как в России, так и за рубежом в крупнейших исследовательских и аналитических компаниях, в известных рекламных, брендинговых и PR-агентствах, в государственных организациях и административных структурах, в федеральных и муниципальных органах власти, в кадровых и рекрутинговых агентствах, в международных и общественных организациях, в средствах массовой информации, в ведущих образовательных и научных учреждениях. Читая любой список потенциальных мест трудоустройства, следует иметь в виду, что он не может быть исчерпывающим, т.к. социологи работают буквально везде.
Более того, многие выпускники магистратуры принимают решение продолжить академическую карьеру и становятся аспирантами кафедры социологии.