Цели, задачи и результаты СКО
Создание внутривузовской системы качества образования необходимо для достижения следующих целей:
- совершенствование содержания образования;
- улучшение организации обучения;
- повышение эффективности всех процессов передачи и восприятия знаний.
Наличие СКО в РУДН направлено на решение ряда стратегических задач:
- своевременный учет в образовательных программах признанных достижений в фундаментальных и прикладных науках, технике и технологии;
- прохождение процедур комплексной проверки университета Рособрнадзором;
- удовлетворение необходимого условия международной аккредитации университета в рамках болонского процесса;
- повышение позиции университета в рейтингах проекта 5-100.
Результатом действия СКО в РУДН является постоянное повышение уровня профессиональной подготовки выпускников.
СКО РУДН включает следующие составляющие:
Документ, утверждающий основные принципы построения и функционирования системы управления качеством в Университете.
Инструмент, позволяющий осуществлять контроль качества (детализированная оценка достигнутого уровня качества) и управление качеством (сравнение показателей со «стандартом», разработку мер коррекции существующего состояния Университета, конкретные действия по его улучшению, повторный контроль, коррекция действий).
Специализированное подразделение учреждения или внешние организации, задача которых состоит исключительно в повышении эффективности деятельности учреждения. В целом, служба качества подготавливает и проводит процедуры внутреннего и внешнего аудита качества образования. Как мы отмечали ранее, в РУДН создана внутренняя служба качества, которая обеспечивает централизованный анализ повышения эффективности деятельности Университета, путем оптимизации численных критериев и технологических процессов обучения, согласованных с Международным стандартом ISO 9000:2000 и Европейским стандартом гарантии качества (более подробно описана в следующем разделе).
Часть стратегического плана развития Университета. Стратегический план – это описание продуманного процесса, включающего определение миссии учреждения и его основных ценностей, выделяющего его возможности, стратегии и действия, разработанные на базе честного SWOT-анализа. Программа качества составляется непосредственно в учреждении или другими организациями по заказу учреждения.