Процедура рассмотрения обращений

Отдельные обращения студентов, поданные на имя ректора, проректоров, деканов, а также в вышестоящие организации, являются особой формой обратной связи.

Работа с обращениями осуществляется в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами Университета.

В случае возникновения спорной ситуации, касающейся учебного процесса, межличностных отношений с сотрудниками Университета или другими студентами, мы рекомендуем обратиться непосредственно к вашему тьютору по учебной работе и/или к заместителю руководителя учебного подразделения по учебной работе — в 80% случаев Ваш вопрос будет решен на уровне учебного подразделения.

Если Вам отказали в решении Вашего вопроса в рамках Вашего учебного подразделения, Вы можете обратиться напрямую в департамент обеспечения качества образовательных программ по корпоративной почте.

Показать перечень законов и актов
  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Трудовой кодекс Российской Федерации.
  • Устав РУДН.
  • «Порядок приема и рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений) обучающихся, работников Университета и иных граждан к руководителям Российского университета дружбы народов».
  • «Порядком подачи и рассмотрения апелляций по результатам контроля освоения знаний студентами РУДН».
  • Другие локальные нормативные акты Университета, федеральные законы и нормативные правовые акты РФ.
Процедура подготовки ответа на обращение

Подготовка ответа на обращение требует соблюдения не только всех положений нормативных документов, но и определенной процедуры рассмотрения обращения:

  • ознакомление с сутью обращения;
  • сбор информации о заявителе-студенте РУДН или же о студенте,
  • о котором идет речь в обращении третьего лица;
  • направление запроса в учебное подразделение;
  • анализ и сопоставление фактов; подготовка ответа заявителю.

Приведенный выше алгоритм является очень простым, однако соблюдение его ключевых положений позволяет нам рассматривать обращения максимально четко и оперативно, а также иметь доказательства, подтверждающие или опровергающие позиции, изложенные в обращении.

Результат

В рамках теории управления и создания систем менеджмента качества образования сбор и анализ жалоб и претензий позволяет повышать эффективность организации системного подхода к ориентации на потребности клиента и выявлять «слабые места» в деятельности организаций и предотвращать такие проблемы в будущем.

Куда подавать обращения сотрудникам Университета

Сотрудники Университета могут подать обращение на имя ректора, проректора или руководителя учебного подразделения, а также в вышестоящие организации. Работа с этими обращениями регламентирована теми же нормативными документами, что и работа с обращениями студентов. К рассмотрению обращений сотрудников чаще всего привлекаются Департамент развития человеческих ресурсов, служба главного юрисконсульта, кадровая комисси и комиссия по этике.

Если обращение в целом касается организации учебного процесса, однако требует привлечения других административных подразделений Университета, возможно обращение к таким подразделениям, как Департамент развития человеческих ресурсов, служба главного юрисконсульта, Комиссия по этике, комиссия по качеству образования Студенческого совета РУДН и т.п.