Процедура рассмотрения обращений
Отдельные обращения студентов, поданные на имя ректора, проректоров, деканов, а также в вышестоящие организации, являются особой формой обратной связи.
Работа с обращениями осуществляется в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами Университета.
В случае возникновения спорной ситуации, касающейся учебного процесса, межличностных отношений с сотрудниками Университета или другими студентами, мы рекомендуем обратиться непосредственно к вашему тьютору по учебной работе и/или к заместителю руководителя учебного подразделения по учебной работе — в 80% случаев Ваш вопрос будет решен на уровне учебного подразделения.
Если Вам отказали в решении Вашего вопроса в рамках Вашего учебного подразделения, Вы можете обратиться напрямую в департамент обеспечения качества образовательных программ по корпоративной почте.
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Трудовой кодекс Российской Федерации.
- Устав РУДН.
- «Порядок приема и рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений) обучающихся, работников Университета и иных граждан к руководителям Российского университета дружбы народов».
- «Порядком подачи и рассмотрения апелляций по результатам контроля освоения знаний студентами РУДН».
- Другие локальные нормативные акты Университета, федеральные законы и нормативные правовые акты РФ.
Подготовка ответа на обращение требует соблюдения не только всех положений нормативных документов, но и определенной процедуры рассмотрения обращения:
- ознакомление с сутью обращения;
- сбор информации о заявителе-студенте РУДН или же о студенте,
- о котором идет речь в обращении третьего лица;
- направление запроса в учебное подразделение;
- анализ и сопоставление фактов; подготовка ответа заявителю.
Приведенный выше алгоритм является очень простым, однако соблюдение его ключевых положений позволяет нам рассматривать обращения максимально четко и оперативно, а также иметь доказательства, подтверждающие или опровергающие позиции, изложенные в обращении.
В рамках теории управления и создания систем менеджмента качества образования сбор и анализ жалоб и претензий позволяет повышать эффективность организации системного подхода к ориентации на потребности клиента и выявлять «слабые места» в деятельности организаций и предотвращать такие проблемы в будущем.
Сотрудники Университета могут подать обращение на имя ректора, проректора или руководителя учебного подразделения, а также в вышестоящие организации. Работа с этими обращениями регламентирована теми же нормативными документами, что и работа с обращениями студентов. К рассмотрению обращений сотрудников чаще всего привлекаются Департамент развития человеческих ресурсов, служба главного юрисконсульта, кадровая комисси и комиссия по этике.
Если обращение в целом касается организации учебного процесса, однако требует привлечения других административных подразделений Университета, возможно обращение к таким подразделениям, как Департамент развития человеческих ресурсов, служба главного юрисконсульта, Комиссия по этике, комиссия по качеству образования Студенческого совета РУДН и т.п.