Процесс обучения русскому языку как иностранному в институте русского языка
Главные принципы обучения русскому языку на факультете — коммуникативная методика, полное погружение в среду и создание психологического комфорта. Кроме русского языка, слушатели изучают и общеобразовательные дисциплины на русском языке. В зависимости от выбранной специальности они изучают историю, математику, физику, химию, биологию, черчение, политологию и экономику.
ИРЯ является для иностранных слушателей первой ступенью изучения русского языка в РУДН. Цель обучения — это адаптация иностранца к образовательной среде российского вуза и подготовка его к получению высшего образования на русском языке.
Интенсивные методики (36 часов русского языка в неделю в течение первого месяца и 12 часов в неделю в течение последующих месяцев учебы) позволяют слушателям достигать уровня В 1 к концу программы обучения в течение двух или трёх семестров.
Изучение русского языка не ограничивается стенами аудитории: у студентов интересная культурная жизнь. В течение года все они посещают музеи, экскурсии, выставки, активно участвуют в концертах и творческих вечерах. Каждый год в институте проходят студенческие конференции, на которых иностранцы выступают с докладами на русском языке.
Если иностранный гражданин учится в российском вузе, то динамика формирования его языковой и коммуникативно-речевой компетенции соотносится с этапами обучения следующим образом:
Этапы обучения |
Уровни общего владения русским языком как иностранным |
Уровни владения русским языком как средством получения специальности |
Завершающий этап |
|
Уровень филолога, выпускника аспирантуры |
Основной этап обучения |
|
Уровень бакалавра-филолога |
Основной этап обучения |
|
Уровень бакалавра-нефилолога |
Средний этап обучения (примерно |
|
Уровень абитуриента |
Начальный этап обучения (примерно |
Базовый уровень |
|
Вводный фонетико-грамматический курс |
Элементарный уровень |