Научный семинар «Формирование русского языкового сознания при изучении русского языка и русской культуры»
22 сентября в 16:00 по московскому времени
Институт русского языка Российского университета дружбы народов (ИРЯ РУДН) проводит заседание постоянно действующего научного семинара на тему: «Формирование русского языкового сознания при изучении русского языка и русской культуры».
Научный семинар будет проведен в формате круглого стола.
К участию в мероприятии приглашены ученые-филологи, научные работники, преподаватели университетов и научных организаций.шений. Именно субъектно-объектные отношения человека с миром задают онтологическую картину, в которой формируется индивидуальное сознание человека и его вербальная модель — языковое сознание.
Докладчики
- Евгений Федорович Тарасов — д.ф.н., профессор, заведующий научной лабораторией института русского языка РУДН «Формирование языкового сознания народов России».
- Игнатий Владимирович Журавлев — к.п.н., старший научный сотрудник сектора психолингвистики института языкознания РАН.
- Денис Викторович Маховиков — к.ф.н., научный сотрудник сектора психолингвистики Института языкознания РАН.
- Ирина Владимировна Вашунина — д.ф.н., доцент, профессор, заведующая кафедрой романо-германских языков ФГБОУ ВО «Всероссийская академия внешней торговли министерства экономического развития Российской Федерации».
- Александр Алексеевич Нистратов — инженер факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.
Задачи семинара
- отразить историю становления отечественной психолингвистики;
- ее методологию и разработанные методы;
- результаты, полученные в разных российских региональных научных центрах;
- наметить основные направления дальнейшего развития отечественной психолингвистики.
Деятельностный подход к исследованию сознания локализует источник нашего сознания во внешнем мире. Это задает предметность как один из основных факторов в интерпретации процессов сознания и, в частности, субъектно-объектных отношений. Именно субъектно-объектные отношения человека с миром задают онтологическую картину, в которой формируется индивидуальное сознание человека и его вербальная модель – языковое сознание.