Лингводидактические вопросы языкознания
В 15:00 по московскому времени
В институте иностранных языков РУДН на кафедре теории и практики иностранных языков состоится очередное заседание научно-методического семинара на английском языке «Лингводидактические вопросы языкознания».
Тема: «Было ли «возвращение к нормальной жизни» эффективным? Сравнение онлайн- и офлайн- обучения английскому языку как иностранному».
Докладчик:
- Кит Дж. Топпинг — профессор Школы образования Университета Данди, Великобритания.
В первый год на онлайн-преподавание и обучение пришлось 73% от общего объема, а во второй год — 25%. Авторы сравнили эффективность онлайн-обучения по результатам экзаменов. В исследовании приняли участие 105 методистов (будущих учителей) и 272 переводчика (n=377), преимущественно студенток женского пола (83%). Вступительные баллы проверялись на предмет сходства когорт. Экзамены сдавались два раза в год (зимняя и летняя сессии). На одном курсе с большей долей онлайн обучения экзамены были сданы лучше в обеих сессиях. В трёх других случаях онлайн-активность была выше зимой, но эквивалентна летом. Средний показатель эффективности ES (Effect Sizes) составил 0,10 в пользу большего количества онлайн, 0,21 зимой и 0,05 летом. Данные исследования могут быть использованы разработчиками курсов с точки зрения эффективности очного/онлайн обучения.