XV Всероссийская научно-практическая конференция «Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы»
В 10:30 по московскому времени
Кафедра массовых коммуникаций филологического факультета РУДН проводит XV Всероссийскую научно-практическую конференцию «Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы».
Соорганизаторы:
- ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (факультет журналистики),
- ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет» (Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования),
- Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского (Институт филологии и журналистики),
- Союз журналистов России.
Конференция посвящена научному осмыслению актуальных изменений в области функционирования СМИ и новых медиа, а также практическим инновациям в сфере медиакоммуникаций в контексте формирования нового мирового информационного порядка, обострения информационных противоборств и цифровизации информационного пространства.
Работа конференции пройдёт в формате пленарного и сессионных заседаний по направлениям:
- Многополярность как фактор трансформаций в функционировании СМК.
- Кризисы информационной безопасности и этики профессиональной деятельности в сфере СМК.
- СМК и искусственный интеллект: проблемы взаимодействия.
- СМК в контексте креативных индустрий.
- Роль СМК в развитии эмоционального интеллекта.
- СМК как инструмент социальной инженерии.
Справочно
Сегодня мировое сообщество переживает фазу активных преобразований, в результате которых происходит формирование многополярности в мироустройстве. В этих условиях средства массовой информации и коммуникации также переживают трансформации, в том числе и в результате цифровизации, всё активнее воздействуют на формирование медиакартины мира и реакции аудитории, поэтому изучение современных тенденций в работе массмедиа, возникновения новых каналов и функциональных изменений традиционных каналов массовой медиакоммуникации лишь усиливает свою теоретическую и практическую актуальность. Не менее важным в настоящий момент является обсуждение проблем успешного и безопасного продвижения медиаинформационной продукции, не зависимо от конкретной отрасли массмедиа. Остаётся актуальной задача создания благоприятного имиджа России в ментальном представлении мирового сообщества и имиджа других стран у российской аудитории.
В течение 15 лет конференция предоставляет уникальную возможность широкого обсуждения и обмена опытом между авторитетными учёными, начинающими исследователями и практикующими специалистами по актуальным проблемам теории и практики в деятельности массмедиа в профессиональной и гражданской журналистике, международных отношениях, связях с общественностью, рекламе и имагологии с учётом формирующейся многополярности политического мироустройства, что позволяет представителям разных, прежде всего смежных, отраслей своевременно обмениваться свежим опытом и оставаться в тренде современных исследований медиаконтента и быстро меняющихся потоков информации, а также форм их предоставления в массмедийных каналах СМИ и СМК. Ежегодно в рамках пленарного заседания выступают ведущие представители СМИ, рекламных и PR-агентств.
В организационный и программный комитеты конференции войдут известные учёные и ведущие специалисты по филологии, медиакоммуникации, лингвистике.
По итогам работы конференции ежегодно выпускается сборник материалов с индексированием в базе данных РИНЦ.
Формат проведения: смешанный, на телекоммуникационной платформе «Яндекс Телемост».
Рабочие языки конференции: русский, английский.