Ни дня без новых знаний: как провели пятый день финалисты олимпиады
Что такое уровни понимания языка? Как меняется значение слов и почему? Узнать ответы на эти и другие вопросы школьники смогли на лекции «Жизнь языка в культуре и социуме».
Лектор Владимир Павлович Синячкин, заведующий кафедрой русского языка и межкультурной коммуникации РУДН, рассказал участникам олимпиады о существовании двух уровней понимания языка и его составляющих. Сложные на первый взгляд понятия спикер объяснить на примере слова "хлеб".
«Слово «хлеб» на первом уровне (знак-знать-значение) обладает значением продукта питания, на втором уровне (образ-ознать-образование) - хлеб употребляется в контексте «хлеб - всему голова», то есть обладает образным значением», - рассказал Владимир Синячкин.
Владимир Павлович обсудил с финалистами тему умения не только разбирать предложения, но и собирать их. На конкретных примерах ребятам было доказано, что психолингвистика рассматривает филологию не как науку, а как инструмент анализа языка и построения гипотез.
«В науке нет абсолютной истины, поэтому выстраивание гипотез здесь как нельзя кстати», - заключил Владимир Синячкин.
День "Х" вот-вот настанет. Все участники ждут его с волнением и трепетом, ведь победа и призовые места на заключительном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку откроют им двери для обучения в вузы России без вступительных экзаменов на профильные направления подготовки и специальности. Пожелаем финалистам удачи!
Какую роль РУДН сыграл в
РУДН и Государственный университет просвещения совместно проведут Всероссийскую олимпиаду по искусственному интеллекту для школьников 8-11 классов. Соглашение о сотрудничестве подписали ректоры вузов.
Образовательный конкурс «F5. Обновление» от РУДН — это возможность для студентов получить знания в актуальных областях, собрать команду и подготовить проект, который позволит выиграть главный приз — 250 000 рублей!