Завершился второй тур заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
10:00. Второй тур заключительного этапа Олимпиады неожиданно начинается с лекции. На повестке дня - социолингвистика, нейролингвистика и корпусные исследования.
«Когда нам сказали, что задания составлены по лекции, я побоялась, что будет какой-то сухой тест. Но все оказалось совершенно иначе. Мы провели исследование правильности произношения и написания слова «Всеросс» - писать с одной «с» или с двумя, куда ставить ударение и почему. Еще одно задание касалось электронного словаря: к слову «рад» он подобрал 30 синонимов, среди которых слово «волочиться». Необходимо было понять и объяснить логику попадания слова в синонимический ряд. Я просмотрела другие слова и предположила, что компьютер определил «волочиться» как однокоренное со словом «доволен». Разбор таких лингвистических задач – это интересно!» - Мария Соловьева, г. Калуга.
Участники Олимпиады выполняли задания из корпусной лингвистики, а также анализировали ошибки в произношении и описании слов, которые возникают у людей с афазией.
«Иногда, чтобы найти ответ, нужно просто сосредоточиться и подумать – и решение приходит в голову само. Так было с одним из заданий – какие три слова с «ё» употребляются чаще, чем с «е». Оно довольно простое, главное – сконцентрироваться и вспомнить, что все знаешь», - Максим Барганов, г. Москва.
Все задания написаны, теперь остается только ждать вердикта жюри. А пока можно расслабиться и окунуться в пестрящую красками разных народов культурную жизнь университета.
14:00. Калейдоскоп национальных выставок землячеств РУДН стал для школьников неотъемлемой частью дневного распорядка. Шри-Ланка и Сенегал, Колумбия и Молдова – все стремятся показать и рассказать все самое интересное о своей родине: кто-то удивляет легендами о необычных статуэтках-тотемах, кто-то предлагает примерить этнический костюм, а кто-то вкладывает всю душу в танец, увлекая за собой школьников.
«Мне очень понравилась латиноамериканская музыка. Я услышала и не смогла остаться в стороне – стала танцевать вместе с ребятами из Колумбии и Мексики», - поделилась Наталья Осачая из Москвы.
17:30. Члены жюри Олимпиады встретились со школьниками на лекции, посвященной актуальным вопросам лингвистики. Лекторы обсудили с ребятами, в каких отношениях находятся церковный и старославянский языки, славянский язык – мертвый или это язык ограниченной коммуникации и почему русская литература – нетехнологична. Школьники имели возможность задать вопрос ведущим лингвистам страны, среди которых профессор кафедры русского языка Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Сергей Князев, декан филологического факультета Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Анастасия Соломонова, специалист центра русского языка и культуры Московского педагогического государственного университета Антонина Орлова и доцент кафедры русского языка Смоленского государственного университета Михаил Тарасов.
«Я просто в восторге от лекций, спикеры очень интересные. Многих из них давно мечтала услышать вживую – сегодня мечта сбылась!» - Екатерина Володина, г. Москва.
Все испытания пройдены, дело за малым - дождаться итоговых оценок жюри. Имена победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по русскому языку будут объявлены на торжественной церемонии закрытия, которая пройдет 6 апреля.
Какую роль РУДН сыграл в
РУДН и Государственный университет просвещения совместно проведут Всероссийскую олимпиаду по искусственному интеллекту для школьников 8-11 классов. Соглашение о сотрудничестве подписали ректоры вузов.
Образовательный конкурс «F5. Обновление» от РУДН — это возможность для студентов получить знания в актуальных областях, собрать команду и подготовить проект, который позволит выиграть главный приз — 250 000 рублей!