3 «ДА», чтобы стать дипломатом: о подготовке будущих дипработников в РУДН

3 «ДА», чтобы стать дипломатом: о подготовке будущих дипработников в РУДН

Представлять интересы страны, развивать контакты и сотрудничество — всё это повседневность дипломатической жизни. Сегодня, 10 февраля, в День дипломатического работника в России, поговорили с Константином Курылевым, д.и.н., заведующим кафедрой теории и истории международных отношений РУДН, главным редактором журнала «Вестник РУДН», серия: Международные отношения.

Топ-3 качества будущего дипломата

Перед тем, как выбрать путь дипломата, нужно себя спросить:

  • Я коммуникабелен?
  • Эрудирован?
  • Хорошо ли владею собой?

И если получили 3 «да» — можете смело поступать в РУДН на «Международные отношения» или «Зарубежное регионоведение».

Какие еще направления могут выбрать те, кто хочет стать дипломатом?

Есть примеры, когда карьерными дипломатами становились выпускники и других направлений, например «Истории», как Юрий Корчагин — профессор кафедры теории и истории международных отношений РУДН, или «Философии», как Юрий Спирин — Второй секретарь Департамента международных организаций МИД РФ.

Но все же, это больше исключения из правил. Преимущественно дипломатами становятся выпускники «Международных отношений» и «Зарубежного регионоведения».

Чем отличаются направления «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение»?

На «Зарубежном регионоведении» студенты получают комплексные знания по развитию конкретного региона или страны, причем как от преподавателей факультета гуманитарных и социальных наук, так и экономического факультета, юридического института.

На «Международных отношениях» ребята изучают международно-политические и дипломатические дисциплины. Здесь есть возможность изучать конкретный регион, а также выбрать свою образовательную траекторию: международная безопасность, международные организации и т.д.

Какие 3 предмета необходимо «записать на подкорку», чтобы в будущем успешно работать в дипломатии?

  • Иностранный язык;
  • История международных отношений;
  • Дипломатический этикет и церемониал.

Топ-3 организации, где смогут проходить практику будущие дипломаты РУДН?

  • Министерство иностранных дел России;
  • Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество);
  • Госкорпорация «Росатом».

Какие отличия в карьерном треке выпускников двух направлений?

Выпускники «Зарубежного регионоведения» находят себя в:

  • СМИ;
  • крупнейших российских и зарубежных компаниях;
  • аналитических центрах;
  • международных региональных организациях.
  • торговых представительствах зарубежных стран.

Выпускники «Международных отношений» работают в:

  • центральном аппарате МИД России;
  • посольствах и консульствах России за рубежом;
  • научно-исследовательских центрах;
  • российских и зарубежных вузах;
  • международных организациях;
  • бизнес-структурах;
  • дипломатических учреждениях иностранных государств.
Новости
Все новости
Образование
19 июня
РУДН провёл в Узбекистане летнюю школу по русскому языку

Институт русского языка РУДН организовал курсы повышения квалификации по методике преподавания русского языка и литературы. В них приняли участие 200 преподавателей русского языка Республики Узбекистан. Также для студентов, школьников начальных и средних школ Узбекистана РУДН провёл интенсивный курс по изучению русского языка.

Образование
6 июня
Студенты и преподаватели РУДН могут подать заявку на обучение во Вьетнаме

До 14 июня открыт приём заявок на участие в стипендиальной программе Правительства Социалистической Республики Вьетнам для обучения, стажировки и повышения квалификации на площадке вьетнамских университетов. Отправиться на учёбу можно будет в 2024/2025 учебном году. Подробности — в материале.

Образование
6 июня
Медики РУДН получили специальный приз на олимпиаде по офтальмологии

Студенты медицинского института приняли участие в I Международной студенческой олимпиаде по офтальмологии. Команда РУДН получила специальный приз «За лучший вклад в популяризацию офтальмологии среди студентов медицинских вузов Российской Федерации, Республики Беларусь и Сирийской Арабской Республики» за видеоролик о профессии офтальмолога.