Чем православное искусство отличается от католического, для чего необходимо знание принципов целеполагания и как мотивировать ученика рассказали лекторы «Университетских сред»
Целеполагание: домашнее задание как «умная цель»
Лектор: Николай Бандурин, ассистент кафедры массовых коммуникаций филологического факультета РУДН.
74 участника мастер-класса: учителя начальных классов, математики, русского языка и литературы, английского языка познакомились с методами, которые позволят вовлечь школьников в домашнюю работу над уроками.
Правильно формулировать домашнее задание; объяснять взаимосвязь задания и учебного плана; согласовывать задание с другими предметами или учебными темами; использовать новые формы и виды проверки задания — то, чему учились слушатели мастер-класса.
Планирование, контроль, мотивация — основные принципы для того, чтобы домашние задания были выполнены учениками, уверен лектор Николай Бандурин.
«Необходимо уделить внимание каждому принципу, но учитель только открывает дверь, войти в нее школьник должен сам», — Николай Бандурин.
Лектор отметил важность применения принципов целеполагания (SMART) в совокупности с использованием информационных технологий и организацией эффективных коммуникаций между участниками учебного процесса.
Мастер-класс продемонстрировал, что инструменты для постановки и формулировки домашних заданий — простые. Они могут быть использованы каждым учителем или преподавателем, если он ставит целью вовлечь школьника в учебный процесс, получить не формальный ответ о выполнении задания, а результат, который будет влиять на развитие ученика, применяться в его повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.
«Феномен христианского искусства»
Лектор: Марина Моисеенко, кандидат философских наук, доцент кафедры этики факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.
27 учителей ИЗО, МХК, истории, начальных классов, педагоги дополнительного образования, воспитатели получили знания по иконографии, символике икон; познакомились с основными типами иконографии Спасителя и Богородицы, а также иконографии святых и праздников. Теоретический и наглядный материал лекции поможет учителям планировать уроки в предметных областях по искусству и религии.
Участники круглого стола познакомились с христианским искусством, узнали в чем отличие иконы от картины на религиозную тему, сравнили православное и католическое искусство, рассмотрели иконографии И. Христа, Богородицы, святых, христианских праздников.
«В христианском искусстве, по сравнению с античным, центр тяжести перенесен в духовную область человеческой сущности. Оно стремится к одухотворению физической природы, возведению ее на степень идеального. Христианство: от духа к телу, античное классическое искусство — от тела к духу», — Марина Моисеенко.
От Москвы до Камчатки — география участников осенней школы по информационным технологиям. Более 50 студентов из вузов России встретились в Дубне, чтобы ближе познакомиться с Объединённым институтом ядерных исследований (ОИЯИ). А студенты РУДН заняли 2 место на двух хакатонах.
Двое студентов РУДН вошли в число победителей на «Международной молодежной мастерской по медицинской химии». Конференция прошла во время Менделеевского съезда и объединила студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры из ведущих вузов России и стран зарубежья.
За победу в анатомической олимпиаде «От Везалия к „Пирогову“» сразились 26 команд из России, Африки и Индии. Студенты «Лечебного дела» РУДН с большим отрывом забрали 1 место.