Эксперты – студентам. Как измеряют тренды коммуникаций в эпоху цифровой трансформации – рассказали в РУДН
На площадке Всероссийской научно-практической конференции «Рекламный вектор» в РУДН прошел круглый стол «Медиа—2025: как измерять тренды». Топ-менеджеры медиаизмерителей — исследовательского центра АКАР, ВЦИОМ, компаний «Медиaскоп» и «Медиалогия» — рассказали, о чем могут рассказать цифры в управлении коммуникациями.
С появлением исследований на заре ХХ века рекламная политика стала действительно осознанной. Сегодня, в XXI веке, мы обсуждаем, как в условиях стремительной цифровизации меняются медиаизмерения и что они могут рассказать о информационных предпочтениях современного потребителя.
Российский рынок рекламы стремительно растет. Сегодня Россия занимает 14 место в мировом рейтинге рекламных рынков.
Начинали мы в 2000 году с 22 миллиардов рублей, а закончили 2024 год более чем с 900 миллиардами. Кто-то скажет, что из-за изменений валютного курса — это не такой уж существенный рост. Но нет — даже в долларовом исчислении рынок вырос примерно в 9 раз, практически на порядок. После нескольких серьезных кризисов рынок восстанавливался достаточно быстро и шел вперед.
Большая часть населения России имеет доступ в Интернет. Чаще всего читают новости.
Россия — страна, где 85% населения старше 12 лет хотя бы раз в месяц используют Интернет. На что все эти люди тратят свое время в интернете? Больше половины всего времени приходится на социальные медиа, мессенджеры и видеоресурсы, которые стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Новостной контент остается приоритетным у пользователей практически всех возрастов.
Эти данные подтверждают результаты социологических опросов ВЦИОМ.
75% россиян ежедневно находятся в сети. При этом быстро растет уровень доверия к новостному контенту соцсетей и мессенджеров, хотя доверие к телевизионным новостям продолжает оставаться более высоким.
Чтобы собрать информацию по трендам действенным способом остается классика — телефонные опросы, хотя и использование инструментария автоматизированного анализа контента медиа и BigData становится все более востребованным.
Компания «Медиалогия», которую на круглом столе в РУДН представила ее pr-директор Надежда Жуковская, сделала акцент на свою нишу — упоминания и цитируемость в соцмедиа по базе автоматического мониторинга, которая анализирует около 250 тыс. платформ, включающих более 2,5 млрд аккаунтов. Университетскую аудиторию особенно заинтересовали рейтинги — и не только СМИ, но и блогеров. Молодое поколение проверило себя на знание наиболее популярных мемов и эмодзи, рейтинг которых по упоминаемости также был представлен на круглом столе.
К ключевым трендам медиарынка можно отнести продолжающийся рост популярности видеоформатов и стриминговых сервисов, усиливающуюся персонализацию контента и использование генеративных нейросетей, которые делают задачи исследований более комплексными.
Мы стоим на пороге качественно новых подходов к медиаизмерениям, где традиционные методологии будут органично дополняться цифровыми инструментами анализа. Это была, действительно, отличная возможность для студентов и молодых специалистов увидеть и услышать ведущих экспертов медиарынка, получить свежие данные и понять основные направления развития отрасли.
Сегодня в РУДН на программах направления «Реклама и связи с общественностью» обучается 2 398 студентов из 39 стран.
В честь
Студенты инженерной академии РУДН взяли 4 «золота» на XVIII межвузовской студенческой олимпиаде «Менеджмент на транспорте и логистике — 2025». У команды три первых места в конкурсе индивидуальных статей, а также первое место в конкурсе видеороликов с презентацией собственного проекта.