Эксперты Института иностранных языков РУДН приняли участие в крупнейшем форуме по педагогическому образованию на постсоветском пространстве

Эксперты Института иностранных языков РУДН приняли участие в крупнейшем форуме по педагогическому образованию на постсоветском пространстве

С 19 по 24 мая в Казанском (Приволжском) федеральном университете состоялся IV Международный форум по педагогическому образованию.

По словам ректора КФУ, член-корреспондента РАО И.Р. Гафурова, Форум, несмотря на свой молодой возраст получил широкую известность в профессиональных кругах.

Если в 2015 году в нём приняли участие 165 коллег из России и других стран, в 2017 году — 400 ученых из 26 российских и 38 зарубежных университетов.

В этом году в Казань приехали эксперты 65 зарубежных и 93 российских вузов, в том числе, Гарвардского, Оксфордского университетов, Университетов Манчестера, Глазго, Аризоны, Техаса, Колледжа Дублина, Университетов Рочестера, Португалии, Испании, Австралии, Бразилии, Германии, Польши, Казахстана, Словении, Греции, Болгарии, Италии, Сербии, Китая, Румынии, Ямайки, Тринидада и Тобаго, Мальты, Турции, Швеции, Намибии, Канады, Кубы, Швейцарии, Индии, Азербайджана, Молдовы, Узбекистана, Киргизстана.

От РУДН в работе Форума участвовали Марина Георгиевна Сергеева, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН, и Маххомад Сарвар Мохаммад Анвар, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков ИИЯ РУДН,

20 мая профессор М.Г. Сергеева выступила на выездном семинаре в Елабужском институте Казанского (Приволжского) федерального университета на круглом столе с докладом «Критерии качества подготовки специалистов в контексте компетентностного подхода». В ее докладе было отмечено, что происходящие в России изменения выявили серьезный дефицит в специалистах, обладающих знаниями и опытом принятия решений в условиях рыночной экономики, и вызвали рост потребности в таких специалистах. Решение этой задачи возможно при организации непрерывного экономического образования в системе профессионального образования. При экономической подготовке профессиональных кадров целесообразно наряду с инновационными технологиями обучения использовать и традиционные методы и технологии обучения, что позволит осуществить интеграцию педагогической науки и практики непрерывного экономического образования с учетом преемственности уровней и подуровней профессионального образования. Наличие множества вариантов технологий обучения обеспечит педагогу реализацию целей и задач образовательной программы в педагогическом процессе.

22 мая намеждународной научно-практической конференции «Интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя» М.Г. Сергеева представила свой доклад на тему «Профессиональное совершенствование учителя посредством использования инновационного педагогического опыта», в котором сделан акцентна всестороннюю поддержку педагогических стратегий, направленных на создание инновационных программ и сред воспитания, что требует переосмысления сложившихся стереотипов об инновационном педагогическом опыте, направленном на профессиональное совершенствование учителя. Современный учитель профессионально совершенствуется в течение всей жизни, чтобы достойно нести высокое звание «учитель» и быть по-настоящему «учителем», а для этого педагог, чтобы не останавливаться на достигнутом уровне, должен постоянно овладевать технологиями обобщения и распространения инновационного педагогического опыта.

Крупнейший форум по педагогическому образованию на постсоветском пространстве – уже традиционное мероприятие, объединяющее ученых в области педагогики – собрал на площадке Казанского университета более 600 лучших исследователей в области педагогического образования из 93 российских и 65 зарубежных университетов и научных организаций.

Международный форум по педагогическому образованию проводится с цельюизучения тенденций и особенностей модернизации педагогического образования в России, анализа и обобщения теоретических и практических, традиционных и инновационных подходов к модернизации педагогического образования.

Отличительная особенность мероприятия – в его утилитарной направленности: на Форум приезжают, чтобы найти решения тем актуальным педагогическим проблемам, с которыми преподаватели сталкиваются в своей работе. На каждом из форумов принимаются решения, над которыми ведется работа в течение последующего года; именно поэтому в центр внимания каждого последующего года обязательно попадают итоги предыдущего.

Значимость проведения Международного форума по педагогическому образованию отмечена и на государственном уровне — в работе Форума приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, руководители Правительства Республики Татарстан, Российской академии образования, Европейской ассоциации по педагогическому образованию (ATEE) и Международной ассоциации исследований педагогического образования (ISATT).

Значение Международного форума по педагогическому образованию достаточно ёмко раскрыл в своем выступлении ректор КФУ, профессор Ильшат Рафкатович Гафуров, подчеркнув, что в условиях, когда профессионализм учителя является необычайно важной проблемой для образовательных систем практически всех стран мира: « наш форум по педагогическому образованию – это уникальная возможность обмена мнениями и выработки нового понимания проблем педагогики на локальном, региональном и глобальном уровнях». А это значит, что такие научные мероприятия крайне необходимы для педагогической общественности нашей страны.

В дни работы форума в одном из старейших учебных заведений России более 600 лучших специалистов в области педагогической науки разных стран обсуждали проблемы моделирования личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве.

Отправной точкой для педагогического форума стало пленарное заседание, на котором прозвучали доклады ректора КФУ Ильшата Гафурова о подготовке учителей в непедагогических вузах России, Президента Международной ассоциации исследований в области педагогического образования и обучения (ISATT) Марии Флореш (University of Minho, Portugal) о качестве и профессионализме учителя, доклады ректора Московского педагогического государственного университета, профессора А.В. Лубкова о профессионализме учителя, профессора Техасского университета Мурата Чошанова об исследованиях роли предметных знаний в системе «учитель-ученик», директора Исследовательского института Гарвардского университета Гила Ноама о дополнительном обучении как инновации в образовании, профессора Оксфордского университет Иена Ментера об определении профессиональных знаний учителей.

Дина Берман– известный в мире исследователь в области мультикультурного образования, профессор отделения исследований в области образования и психологии Университета Майами, поделилась информацией, как организовать обучение детей-мигрантов,

Марджери Макмахон – директор исследовательско-обучающей группы по профессиональной подготовке и управлению из Университета Глазго напомнила о роли этики в педагогическом образовании, Конор Гэлвин (Университет Дублина, Ирландия) акцентировал свое внимание на профессиональных особенностях учителя. Профессор и создатель авторского «Метода Мюррей» Мэрилин Мюррей прочитала лекцию и дала мастер-класс о депривациях как эмоциональных травмах.

Форум стал самым представительным не только по охвату участников, но и по масштабу заявленных тематик: 350 докладов сделали ученые о проблемах модернизации и разработки содержания профессионально-педагогического образования, моделировании личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, интеграции профессионального педагогического и классического университетского образования в подготовке учителя нового типа, проблемах совершенствования системы непрерывного педагогического образования и многих других темах.

Форум включил в себя проведение ряда значимых научных мероприятий: международных научно-практических конференций «Интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя», «Подготовка учителя как воспитателя»; «Детские девиации: психолого-педагогические технологии профилактики и преодоления».

В рамках Форума также прошла церемония вручения Национальной премии «Профессор года» Российского профессорского собрания.

Кроме того, в рамках Форума прошла конференция авторитетной международной ассоциации по подготовке учителей ISATT, тема которой была заявлена как «Профессионализм учителя как условие качества образования» позволил усилить научно-методическое обеспечение качества подготовки современного учителя в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и рынка труда, дал педагогам из разных стран возможность ознакомиться с передовой практикой педагогического образования за рубежом и обменяться учебными технологиями, материалами, опытом работы.

В период работы Форума было представлено более 20 ключевых от ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области педагогического образования; также проведено 14 симпозиумов, 90 секций, 5 круглых столов, 4 пленарные дискуссии, 4 международные конференции, 2 мастер-класса.

В рамках работы Форума прошла презентация программ DAAD, круглый стол с координаторами и с выпускниками программы «Глобальное образование», интерактивное обсуждение в режиме видеосвязи с Чеченской республикой и Казахстаном проблем безопасной образовательной среды в школе, круглые столы и дискуссионные площадки на теплоходе «Федор Панферов» во время речного круиза Казань—Самара–Казань.

Большой интерес у собравшихся также вызвал «парад педагогических проектов», проводимых учеными Института психологии и образования КФУ, в том числе форум-театр «Ребенок в Сети: опасность суицида», «”Другой” ребенок в классе» и др.

Редактор научного журнала КФУ «Образование и саморазвитие», профессор Ник Рашби провел традиционный круглый стол, посвященный требованиям и проблемам подготовки статей для публикации в высокорейтинговых международных журналах. Его участниками стали Ольга Владимировна Кириллова (Президент ассоциации национальных редакторов и издателей), редакторы и члены редколлегий международных журналов, индексируемых в базах данных Web of Science и Scopus.

Новости
Все новости
Образование
12 ноября
Студенты РУДН – призеры хакатонов по ИТ

От Москвы до Камчатки — география участников осенней школы по информационным технологиям. Более 50 студентов из вузов России встретились в Дубне, чтобы ближе познакомиться с Объединённым институтом ядерных исследований (ОИЯИ). А студенты РУДН заняли 2 место на двух хакатонах.

Образование
30 октября
5 минут на доклад: идеи студентов-медиков – лучшие на Менделеевском съезде

Двое студентов РУДН вошли в число победителей на «Международной молодежной мастерской по медицинской химии». Конференция прошла во время Менделеевского съезда и объединила студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры из ведущих вузов России и стран зарубежья.

Образование
29 октября
Анатомия – сложно? Не для студентов РУДН!

За победу в анатомической олимпиаде «От Везалия к „Пирогову“» сразились 26 команд из России, Африки и Индии. Студенты «Лечебного дела» РУДН с большим отрывом забрали 1 место.