«Образование – основной драйвер увеличения роли молодежи в мировом производственном и технологическом процессе», - экономисты РУДН на Глобальном Саммите производства и индустриализации GMIS-2019
Будучи глобальным форумом, охватывающим все отрасли промышленности, Саммит объединил ведущих мировых экспертов и ключевых игроков в области промышленного производства, образования и науки с целью определить новые глобальные вызовы промышленного развития и совместно выработать подход к их решению, а также их роль в продвижении Целей устойчивого развития (ЦУР) Организации Объединенных Наций, как отражено в повестке ООН по проблематике устойчивого развития 2030.
В рамках основной программы прошли ряд тематических сессии, панельных дискуссий и презентаций связанные с основной темой саммита - природоподобными технологиями.
В секциях Театра Инноваций на площадке GMIS’2019 в качестве модераторов и спикеров выступили профессор кафедры Международных экономических отношений РУДН Инна Андронова и Директор по развитию Международного центра исследования развивающихся рынков РУДН Андрей Березин.
Профессор Инна Андронова выступала в качестве спикера на секции «Молодые предприниматели и зрелые проекты: роль молодёжи на мировой технологической арене». На секции обсуждались вопросы возможности расширения участия молодёжи в предпринимательской деятельности и роли образования в этом процессе.
Участники обсуждали роль и место молодежи в современной мировой экономике и на мировой технологической арене. Было отмечено, что с одной стороны, молодежь самая активная и креативная часть населения, а с другой - самая незащищенная. По оценкам Международной организации труда (МОТ), глобальный уровень молодежной безработицы составляет около 14% и показатель продолжает расти. Фактически 156 млн., или 37,7% работающей молодежи проживают в условиях крайней или умеренной бедности. Как помочь молодым людям реализовать свой потенциал, что может сделать мировое сообщество для решения данных проблем? Участники дискуссии делились опытом своих организаций по поддержке молодых предпринимателей и молодёжной инициативы в области инновационного развития. Инна Андронова отметила, что образование – основной драйвер увеличения роли молодежи в мировом производственном и технологическом процессе. Доступность и качество образования должны соответствовать вызовам современности. РУДН как одним из ведущих университетов России, площадка, где встречается и учится вместе молодёжь из более 150 стран мира, большое внимание уделяет развитию творческих и профессиональных навыков, навыков организации международных научных и бизнес коллективов. Закончив университет, студенты РУДН разъезжаются по всему миру не только с дипломами, но и с налаженными международными связями. Кроме того, по мнению участников дискуссии, процесс образования не должен заканчиваться с получением диплома, так как постоянное внедрение новых технологии создает необходимость обучения и освоения новых знаний.
Андрей Березин выступил в качестве модератора на секции «Роль молодых специалистов в процессе перехода промышленности к устойчивому развитию». В качестве спикеров на секции приняли участие Шериф Рефаат – сооснователь и директор по развитию бизнеса N-Gage Consulting, доктор Шишир Шротрия – Советник по науке и технологиям Посольства Республики Индия в Российской Федерации, Александр Родригез – основатель и Управляющий адвокат International Blockchain Legal, Михаил Аким – вице-президент, ABB Ltd. и председатель рабочей группы по модернизации и инновациям Ассоциации европейского бизнеса, Роман Лядов – Главный исполнительный директор GTLK Europe DAC, Хуан Карлос Рейес Гарсиа – ведущий консультант, Efficiency.ca. На секции обсуждались вопросы взаимодействия государства и бизнеса, новых технологий и человеческого капитала в рамках Индустрии 4.0.
В рамках дискуссии участники отметили ключевую роль взаимодействия государства и бизнеса, которое способствует развитию молодых специалистов. По мнению участников дискуссии государственные инициативы, направленные на решении глобальных проблем современности, связанных с переходом на модель устойчивого развития, должны находить большую поддержку в бизнес среде для исполнения целей устойчивого развития ООН. Участники дискуссии отметили, что образование играет ключевую роль в цепочке взаимодействия государства и бизнеса, так как образование способствует развитию человеческого капитала, иными словами, подготовке молодых специалистов, которые могут создавать и внедрять прорывные технологий в промышленном секторе для решения глобальных проблем современности и переходу на модель устойчивого развития.
Также на Саммите работала выставка 100 стартапов и B2B-зона. Проводились семинары «Глобальных производственных цепочек» и семинары инициативы фонда Мохаммед бин Рашид, ОАЭ. Инициатива, в частности, направлена на признание благородных и новых достижений, которые внесли позитивный вклад в благополучие нашего мира, одновременно способствуют ценностям устойчивости, сообщества, гармонии и достоинства. Эксклюзивно для GMIS 2019 были объявлены победители премии Global Makers Challenge Award.
При поддержке Министерства Промышленности и торговли России, Администрации Свердловской области и Уральского Федерального университета более 120 молодых инноваторов и студентов приняли участие в Саммите.
Источник фотографий: Roscongress Photo Bank
От Москвы до Камчатки — география участников осенней школы по информационным технологиям. Более 50 студентов из вузов России встретились в Дубне, чтобы ближе познакомиться с Объединённым институтом ядерных исследований (ОИЯИ). А студенты РУДН заняли 2 место на двух хакатонах.
Двое студентов РУДН вошли в число победителей на «Международной молодежной мастерской по медицинской химии». Конференция прошла во время Менделеевского съезда и объединила студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры из ведущих вузов России и стран зарубежья.
За победу в анатомической олимпиаде «От Везалия к „Пирогову“» сразились 26 команд из России, Африки и Индии. Студенты «Лечебного дела» РУДН с большим отрывом забрали 1 место.