От Калининграда до Владивостока: итоги Всероссийского форума студенческих туристических клубов
На форуме студенческих туристических клубов было три трека: «Управление», «Разработка», «Медиа» и серия мероприятий: проектировочные дизайн сессии, воркшопы со специалистами и экспертами туристической индустрии.
На треке «Управление» участники создали модель системы гостеприимства в университете. В модель формально созданного организационного комитета входит ректор, проректор, управление, сотрудник, ответственный за направление туризма в вузе и студенческий туристический клуб. Внешними партнерами вуза могут быть: Минобрнауки России, правительство региона, городские власти, Международный молодежный центр. В модели прописали алгоритм взаимодействия с другими вузами и компаниями туристической индустрии для обмена опытом и повышения качества сервиса. В исследовательскую работу можно привлечь студентов профильных кафедр, для них это станет возможностью пройти практику во время приема студентов-туристов. Важный элемент модели — волонтеры, которых можно подключать к работе колл-центра, встрече гостей, проведению экскурсий, медиа-сопровождению.
Участники трека «Разработка» проанализировали аудиторию студенческого туризма с помощью метода персон. Кто эти студенты, которые хотят путешествовать по России? Какие у них потребности, эмоции, страхи? Описав портреты целевой аудитории, участники продумали, каким должен быть идеальный центр студенческого туризма в вузе. И какие турпродукты он может предложить конкретным целевым аудиториям.
На треке «Медиа» участники изучили стратегию продвижения туристских предложений своего региона для студентов со всей России с учетом специфики молодежной аудитории. Проектами участников стали имиджевые туры, которые повлияют на позиционирование региона в сознании потенциальных студентов-путешественников.
«Важно было услышать практиков в сфере туризма и сервиса, вдохновиться их кейсами. Уверены, мы сможем это адаптировать под университетскую повестку», — команда Южного федерального университета
По мнению участников, площадка форума дала возможность получить новые знания, улучшить подходы к реализации программы развития студенческого туризма в своих вузах, спланировать совместные проекты и укрепить межвузовское сотрудничество.
«Мы в „туристическом бизнесе“ совсем недолго. Благодаря форуму получили много нового, интересного. Обязательно будем пользоваться этим на практике. Надеемся на успешный старт проекта у себя в этом году», — команда Томского государственного университета.
Идеи не останутся просто идеями — участники привезут новые проекты в свои регионы. На форуме сложилось сообщество инициативных представителей вузов, которое готовы продвигать студенческий туризм по всей России — от Калининграда до Владивостока.
«Уже сейчас есть вполне реальные планы сотрудничества на 2022 год и надеемся, что у всех нас сбудется все, что мы задумали в эти дни на форуме!» — команда Балтийского федерального университета им. Э. Канта.
Организатор Форума студенческих туристических клубов — Международный молодежный центр РУДН.
Институт русского языка РУДН организовал курсы повышения квалификации по методике преподавания русского языка и литературы. В них приняли участие 200 преподавателей русского языка Республики Узбекистан. Также для студентов, школьников начальных и средних школ Узбекистана РУДН провёл интенсивный курс по изучению русского языка.
До 14 июня открыт приём заявок на участие в стипендиальной программе Правительства Социалистической Республики Вьетнам для обучения, стажировки и повышения квалификации на площадке вьетнамских университетов. Отправиться на учёбу можно будет в 2024/2025 учебном году. Подробности — в материале.
Студенты медицинского института приняли участие в I Международной студенческой олимпиаде по офтальмологии. Команда РУДН получила специальный приз «За лучший вклад в популяризацию офтальмологии среди студентов медицинских вузов Российской Федерации, Республики Беларусь и Сирийской Арабской Республики» за видеоролик о профессии офтальмолога.