В чем фокус? Московские учителя узнали, как обучать старшеклассников фотожурналистике
Учителям рассказали, что такое фотожурналистика и чем она отличается от медиажурналистики. Эксперт разобрал, каковы ее технические и художественные приемы, как она может быть применена в медиапространстве. Самое главное – педагогам дали методики, как учить школьников делать качественные фотографии.
В фотографии без собственного опыта, творческого поиска, удач, многочисленных проб и ошибок вряд ли можно добиться чего-либо серьезного. Если есть настоящее желание научиться, если понимаете, что фотография – ваше призвание, нужно снимать постоянно. Ключом к успеху станет только собственный фотографический опыт, ведь одной теории и знаний о композиции и технике съемки недостаточно .
Благодаря курсу школьные учителя овладели:
- знаниями об исторических и теоретических аспектах фотожурналистики, ее роли в медиапространстве;\
- умением создавать фотографии на основании разных законов фотокомпозиции с использованием фотокомпозиционных и оптических приемов;
- пониманием фотографического повествования, визуальной культурой и эрудицией;
- практическими навыками создания фотографии, включая технические аспекты построения композиции и настройки фотокамеры;
- умением создавать креолизированный текст, пользоваться сервисами для создания креативного медиадизайна при подготовке рекламных изображений (в т. ч. популяризирующих учебное заведение;
- методиками разработки занятий для учащихся по курсу «Фотожурналистика».
Занятия проводились на основе учебного пособия «Фотожурналистика (11 класс)», которое разработал В. В. Матвиенко на основе трудов теоретиков фотожурналистики А. А. Беленького и Н. И. Ворона. Эти материалы предназначены для школьников 11 класса общеобразовательных организаций, которые интересуются современными творческими профессиями.
Разработчик программы ДПО и преподаватель курса – Валентин Викторович Матвиенко, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории журналистики Российского университета дружбы народов.
Курс «Фотожурналистика (11 класс). Обучение школьников основам фотожурналистики и фотосъемки» состоялся благодаря проекту «Медиакласс в московской школе» Департамента образования и науки города Москвы.
От Москвы до Камчатки — география участников осенней школы по информационным технологиям. Более 50 студентов из вузов России встретились в Дубне, чтобы ближе познакомиться с Объединённым институтом ядерных исследований (ОИЯИ). А студенты РУДН заняли 2 место на двух хакатонах.
Двое студентов РУДН вошли в число победителей на «Международной молодежной мастерской по медицинской химии». Конференция прошла во время Менделеевского съезда и объединила студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры из ведущих вузов России и стран зарубежья.
За победу в анатомической олимпиаде «От Везалия к „Пирогову“» сразились 26 команд из России, Африки и Индии. Студенты «Лечебного дела» РУДН с большим отрывом забрали 1 место.