Выключаем компьютеры и выходим в офлайн: РУДН, мы вернулись
Почти год мы учились и трудились дистанционно. Мы успевали не только подключаться к семинарам и лекциям, но и «ходить» на онлайн-мероприятия.
С марта 2020 года нас приглашали:
- RUDN fest (Управление по работе со студентами) — более 200 мероприятий
- Студенческий совет — более 120 мероприятий
- Физкультурно-оздоровительный комплекс — более 100 мероприятий
- Интерклуб — более 90 мероприятий
- Волонтерский отдел «OHANA» — более 50 мероприятий
- Женский комитет — более 10 мероприятий
Студенческие комитеты факультетов, институтов и академии провели более 500 мероприятий.
Самыми активными стали:
- Экономический факультет
- Институт мировой экономики и бизнеса
- Факультет гуманитарных и социальных наук и Юридический институт
За порядок и доброжелательность в РУДН отвечают 167 волонтеров из 33 стран. Они очень аккуратно напоминают про улыбки под масками, объятия на расстоянии 1.5 метра, чистоту мыслей и рук.
В студенческий городок уже вернулось около 1000 студентов, и мы ждем прибытия остальных. Планируете вернуться в общежитие? Напишите нам о своем приезде
Сейчас ощущения у студентов после года «заточения» перед мониторами компьютеров, ноутбуков и планшетов можно описать, как «первый раз в первый класс». Ребята поделились с нами первыми эмоциями от очного формата:
«Все это время я жила в общежитии. Иногда было сложно работать через MS Teams и Zoom. Преподаватели шли навстречу — они понимали, что нам тоже было тяжело, как и им. В комнате нас трое. Заниматься я уходила в читальный зал — там удобно, и хорошо работает интернет. Между парами занималась спортом, чтобы отдохнуть от сидения на одном месте. Я пою в студии Интерклуба „Радуга“ и в свободное время мы проводили онлайн-концерты.
Больше всего я скучала по разговорам с преподавателями. Очная учеба намного лучше. Образование — это не только слушать преподавателя, но и общаться с ним лично. Важно чувствовать живые эмоции. Некоторые мои друзья улетели к себе на родину. Мы начинаем учиться очно, а они пока продолжают дистанционно. Жду их возвращения, чтобы вместе собраться в аудитории».
«Я рада, что мы наконец-то начали учиться очно. Дистанционка — это, конечно, удобно, но все же это неживое общение, не те эмоции. В принципе, по-другому ощущаешь себя. Дома ты расслабляешься и ленишься, понимаешь, что не надо вставать утром, куда-то ехать, нет боевого настроя. В аудитории интересно слушать преподавателя, хочется вникать. Я скучала даже по этим стенам.
Тяжелее всего было изучать дистанционно „Концепции современного естествознания“. С физикой у меня были проблемы со школы, она мне не особо давалась. Когда преподаватель рисует на электронной доске схему, а ты сидишь и не понимаешь, в этот момент не хватает эмоциональной поддержки ребят. Не толкнешь одногруппника в плечо и не попросишь помочь.
Я изучаю испанский, на языковых парах было не так сложно. Преподаватель все занятие держала нас в тонусе — успевала следить, чтобы каждый был вовлечен в процесс».
«Эмоции от первого дня в очном формате — только положительные. Очень ждала возвращения, надоело дистанционное обучение. Пока что я на практике, учеба у нас начинается со среды. Хочется скорее увидеться с коллегами и одногруппниками. Больше всего скучала по парам, по коммуникации, по лекциям и преподавателям. Дистанционное обучение проходило слаженно, преподаватели справлялись, все занятия проводили четко и вовремя. В дистанционном обучении есть плюсы. Например, лекции можно оставить в онлайн-формате. Это удобно. Во-первых, экономишь время. Во-вторых, преподаватель так же доносит до нас теорию, а мы в любой момент можем задать вопрос. Практические занятия, конечно, проводить исключительно в университете».
«Безусловно, очень рада выходу в очный формат. В медицине обучение без практической части невозможно представить. Первым делом пошла на пару по микробиологии. Больше всего я скучала по практике, развитию мануальных навыков. Не скажу, что дистанционное обучение было сложным для меня. Просто хотелось практики, мы были лишены этого. Не хватало эмоций и поддержки. Офлайн лучше тем, что можно посмотреть друг другу в глаза!
В двух словах о дистанте — экономно, не тратили время и деньги на дорогу, интересно — такой опыт впервые за многолетнюю историю. Ощущения сейчас — как на 1 сентября. Больше всего хочется наверстать упущенное, получить как можно больше знаний, попрактиковаться. Думаю, можно оставить в онлайн-формате те занятия, которые не требуют практики, непрофильные предметы».
«Я рада вернуться в университет. Мне не хватало энергичной студенческой жизни, общения с преподавателями. Больше всего скучала по научному руководителю — Елене Николаевне Ремчуковой, она опытный профессор. А вообще, скучала по всем. Когда вернулась, первым делом пошла на кафедру. В этом семестре еще не было занятий, но уже с нетерпением жду начала пар».
«Первые впечатления от выхода в офлайн — весело, сложно и интересно. Больше всего скучал по ребятам. Медикам во время обучения нужно все трогать руками, в дистанционном формате это невозможно. Не хватало личного общения с преподавателями, офлайн спросить о чем-то намного легче. Я больше всего скучал по биологии, потому что она дается мне легко. По анатомии — тоже, но она посложнее. Сейчас хочется заниматься спортом и больше практиковаться. В дистанте все же были плюсы — я высыпался!»
«Сегодня только положительные эмоции. Видно, что все скучали. Онлайн-обучение было сложным и непривычным в начале, есть и плюсы, и минусы. Когда ты учишься дистанционно, можешь позволить себе подключиться на пару прямо из кровати. Дома сложно сконцентрироваться, отвлекаешься и не обращаешь внимание на слова профессора. Когда ты в лекционном зале, проще слушать и понимать, о чем речь. Больше всего соскучился по научному руководителю — Максиму Андреевичу Никулину. У нас всегда были хорошие отношения, сейчас пишу у него дипломную работу».
«Скучала больше всего по дружелюбной атмосфере, по преподавателям и одногруппникам. Медицинский институт вообще не для дистанционного формата, было морально тяжело, не было мотивации. У нас были отложены все практико-ориентированные работы, дистанционно была только теория.
Первым делом пошла увидеться с друзьями, мы договорились заранее встретиться, чтобы обсудить новости. Потом пошли искать любимых преподавателей — Андрея Владимировича Кучука, который ведет анатомию, и Ольгу Олеговну Гигани — биология. Я очень скучала по РУДН. Сложнее всего было на занятиях по анатомии, потому что ее нужно изучать на практике, на муляжах, а на дистанционке ты просто смотришь на плоскую картинку. Но есть плюсы — на дистанте я высыпалась!»
«Впечатления от возвращения — хорошие. Приятно снова прийти в аудиторию, увидеть преподавателей и одногруппников. Теперь мы сможем работать эффективнее и продуктивнее, чем когда видишь аватарку и говоришь с компьютером. Мне больше нравится заниматься очно, потому что так лучше усваиваются знания и проще учить языки. Я изучаю испанский и английский. Больше всего скучал по преподавателям языков — Сапате Руис Тамаре Алиевне и Вагнер Монике-Наталии Лауренсовне».
«Очень рад увидеть одногруппников. Первым делом пошел в крест встретиться с друзьями. Больше всего скучал по парам, преподавателям и анатомии. Анатомию было трудно изучать на дистанционном обучении. В целом, дистант сложно воспринимался, было не по себе в начале».
От Москвы до Камчатки — география участников осенней школы по информационным технологиям. Более 50 студентов из вузов России встретились в Дубне, чтобы ближе познакомиться с Объединённым институтом ядерных исследований (ОИЯИ). А студенты РУДН заняли 2 место на двух хакатонах.
Двое студентов РУДН вошли в число победителей на «Международной молодежной мастерской по медицинской химии». Конференция прошла во время Менделеевского съезда и объединила студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры из ведущих вузов России и стран зарубежья.
За победу в анатомической олимпиаде «От Везалия к „Пирогову“» сразились 26 команд из России, Африки и Индии. Студенты «Лечебного дела» РУДН с большим отрывом забрали 1 место.