Мама, я на Кубе: медики РУДН прошли обучение в университете Гаваны
Впервые студенты медицинского института отправились на учебу по обмену на Кубу. Две недели они проходили цикл обучения с практическими навыками в Университете медицинских наук Гаваны.
Университет представляли студенты «Лечебного дела»:
- Динора Мнеймне, IV курс;
- Аполлинария Нурисламова, IV курс;
- Юлия Сапранова, IV курс;
- Дарья Жукова, IV курс;
- Мария Ефремова, IV курс;
- Артем Беляев, IV курс;
- Данила Сокольский, V курс.
На Кубе студенты прошли курсы по нервным болезням и психиатрии. Пообщались с пациентами и применили полученные знания на практике. Особенность Университета медицинских наук Гаваны в том, что его студенты с I курса и на протяжении всего обучения начинают вести прием пациентов.
«На Кубе я изучал цикл по психиатрии. Это был чудесный опыт, я своими глазами увидел и поработал с пациентами с самыми разными диагнозами — от различных видов депрессий до ОКР и параноидальной шизофрении. Я поговорил с ними, задал интересующие меня вопросы. У кого-то наблюдалось сильное психоэмоциональное возбуждение, кто-то, наоборот, не мог даже посмотреть в глаза консультирующему их врачу, некоторые набивали ритм ногой, а кто-то был совсем неподвижным.
Хочу отметить подход к эмоциональному и психологическому здоровью на Кубе. На мой взгляд, в России эта тема только начинает набирать обороты. Но до сих пор мы считаем вопрос психологического здоровья немного табуированным и до последнего стараемся не обращаться за помощью к врачам. Но на Кубе все немного не так. Благодаря ранней диагностике психиатрические заболевания лечатся более эффективно. Все потому, что пациент не откладывает поход к специалисту.
Меня поразила форма обучения медицинских студентов Кубы. Она совмещает в себе как советскую практику — у студентов есть свои пациенты уже с третьего курса, и они ведут их почти самостоятельно со всей ответственностью, так и западную — студенты выбирают себе предметы для изучения, исключая базовые — обязательные для всех», — Данила Сокольский, («Лечебное дело», V курс).
«Цикл по нервным болезням мы изучали на базе клиники института неврологии и нейрохирургии. Коллеги с Кубы подготовили для нас интенсивный курс, на котором мы много внимания уделили особенностям организации врачебной помощи на острове, работе с пациентами, особенно с редкими и интересными патологиями. Профессор Хавьер Висент Санчез Лопез провел несколько объемных и познавательных лекций, семинаров по неврологии с отработкой практических навыков. Например, неврологический осмотр пациента, фундоскопия, схема опроса неврологического больного.Одна из самых запоминающихся тем лекций для меня — научная работа профессора по превентивному лечению ишемического инсульта и атеросклеротических изменений сосудов препаратом „Поликозанол“, изготовленного из воска сахарного тростника. Важно отметить, что впервые „Поликозанол“ изобрели на Кубе в
1990-х годах, и Санчез Лопез работает с ним уже более 30 лет, то есть с самого появления лекарства.За время учебы наша команда очень сблизилась со студентами и профессорским составом медицинского университета Кубы. Мы были приятно удивлены гостеприимством и добродушием принимающей стороны. С некоторыми студентами старших курсов уже запланировано совместное написание научных статей и обзоров», — Артем Беляев («Лечебное дело», IV курс).
«Мы изучали неврологию в университетской больнице вместе с кубинскими студентами, ходили к пациентам и проводили им первичный осмотр. Каждый день до обеда нам читали лекции на английском, все все понимали, и, если возникали вопросы, мы обсуждали их все вместе. Удивило доброжелательность и очень хорошие отношения медицинского персонала, профессоров и студентов между собой, все были отзывчивые и приветливые. Больше всего запомнились люди, их беззаботность, улыбчивость и открытость», — Аполлинария Нурисламова («Лечебное дело», IV курс).
Студенты, ординаторы и сотрудники университета Гаваны также заслушали цикл лекций от преподавателя РУДН. Юлия Гущина, доцент кафедры общей и клинической фармакологии медицинского института РУДН, провела занятия по теме «Фармакология». На них она рассмотрела фармакологические аспекты терапии социально-значимых заболеваний.
«Система здравоохранения и оказания медицинской помощи на Кубе является общепризнанной во всем мире. Особенно приятно, что наши студенты проявили себя и получили ценный практический опыт, который поможет им в дальнейшей профессиональной деятельности», — Юлия Гущина, доцент кафедры общей и клинической фармакологии медицинского института РУДН.
В следующем году студенты медицинского университета Кубы приедут для обучения в Российский университет дружбы народов.
Редактировала Анастасия Журавлева, студентка филологического факультета («Журналистика», IV курс).
Финал первого конкурса Россотрудничества «За русский!» состоялся в РУДН. 24 октября стали известны имена 30 сильнейших бакалавров-филологов, которые отправятся на месяц на стажировки в 10 стран. Среди победителей — 4 студента филологического факультета РУДН. Они поедут в Армению, Египет, Иорданию и Турцию.
В формате ВКС на базе РУДН прошло рабочее совещание
с российскими вузами-участниками СУ БРИКС по вопросу Международной олимпиады БРИКС.
По итогам конкурсного отбора кандидатов на получение специальной стипендии «RUDN TOP STUDENT MOBILITY», состоявшегося в период с 30.09.2024 г. по 31.10.2024 г., были определены 26 победителей, каждый из которых получит единовременную выплату в размере 55 000 рублей.