Мама, я на Кубе: медики РУДН прошли обучение в университете Гаваны
Впервые студенты медицинского института отправились на учебу по обмену на Кубу. Две недели они проходили цикл обучения с практическими навыками в Университете медицинских наук Гаваны.
Университет представляли студенты «Лечебного дела»:
- Динора Мнеймне, IV курс;
- Аполлинария Нурисламова, IV курс;
- Юлия Сапранова, IV курс;
- Дарья Жукова, IV курс;
- Мария Ефремова, IV курс;
- Артем Беляев, IV курс;
- Данила Сокольский, V курс.
На Кубе студенты прошли курсы по нервным болезням и психиатрии. Пообщались с пациентами и применили полученные знания на практике. Особенность Университета медицинских наук Гаваны в том, что его студенты с I курса и на протяжении всего обучения начинают вести прием пациентов.
«На Кубе я изучал цикл по психиатрии. Это был чудесный опыт, я своими глазами увидел и поработал с пациентами с самыми разными диагнозами — от различных видов депрессий до ОКР и параноидальной шизофрении. Я поговорил с ними, задал интересующие меня вопросы. У кого-то наблюдалось сильное психоэмоциональное возбуждение, кто-то, наоборот, не мог даже посмотреть в глаза консультирующему их врачу, некоторые набивали ритм ногой, а кто-то был совсем неподвижным.
Хочу отметить подход к эмоциональному и психологическому здоровью на Кубе. На мой взгляд, в России эта тема только начинает набирать обороты. Но до сих пор мы считаем вопрос психологического здоровья немного табуированным и до последнего стараемся не обращаться за помощью к врачам. Но на Кубе все немного не так. Благодаря ранней диагностике психиатрические заболевания лечатся более эффективно. Все потому, что пациент не откладывает поход к специалисту.
Меня поразила форма обучения медицинских студентов Кубы. Она совмещает в себе как советскую практику — у студентов есть свои пациенты уже с третьего курса, и они ведут их почти самостоятельно со всей ответственностью, так и западную — студенты выбирают себе предметы для изучения, исключая базовые — обязательные для всех», — Данила Сокольский, («Лечебное дело», V курс).
«Цикл по нервным болезням мы изучали на базе клиники института неврологии и нейрохирургии. Коллеги с Кубы подготовили для нас интенсивный курс, на котором мы много внимания уделили особенностям организации врачебной помощи на острове, работе с пациентами, особенно с редкими и интересными патологиями. Профессор Хавьер Висент Санчез Лопез провел несколько объемных и познавательных лекций, семинаров по неврологии с отработкой практических навыков. Например, неврологический осмотр пациента, фундоскопия, схема опроса неврологического больного.Одна из самых запоминающихся тем лекций для меня — научная работа профессора по превентивному лечению ишемического инсульта и атеросклеротических изменений сосудов препаратом „Поликозанол“, изготовленного из воска сахарного тростника. Важно отметить, что впервые „Поликозанол“ изобрели на Кубе в
1990-х годах, и Санчез Лопез работает с ним уже более 30 лет, то есть с самого появления лекарства.За время учебы наша команда очень сблизилась со студентами и профессорским составом медицинского университета Кубы. Мы были приятно удивлены гостеприимством и добродушием принимающей стороны. С некоторыми студентами старших курсов уже запланировано совместное написание научных статей и обзоров», — Артем Беляев («Лечебное дело», IV курс).
«Мы изучали неврологию в университетской больнице вместе с кубинскими студентами, ходили к пациентам и проводили им первичный осмотр. Каждый день до обеда нам читали лекции на английском, все все понимали, и, если возникали вопросы, мы обсуждали их все вместе. Удивило доброжелательность и очень хорошие отношения медицинского персонала, профессоров и студентов между собой, все были отзывчивые и приветливые. Больше всего запомнились люди, их беззаботность, улыбчивость и открытость», — Аполлинария Нурисламова («Лечебное дело», IV курс).
Студенты, ординаторы и сотрудники университета Гаваны также заслушали цикл лекций от преподавателя РУДН. Юлия Гущина, доцент кафедры общей и клинической фармакологии медицинского института РУДН, провела занятия по теме «Фармакология». На них она рассмотрела фармакологические аспекты терапии социально-значимых заболеваний.
«Система здравоохранения и оказания медицинской помощи на Кубе является общепризнанной во всем мире. Особенно приятно, что наши студенты проявили себя и получили ценный практический опыт, который поможет им в дальнейшей профессиональной деятельности», — Юлия Гущина, доцент кафедры общей и клинической фармакологии медицинского института РУДН.
В следующем году студенты медицинского университета Кубы приедут для обучения в Российский университет дружбы народов.
Редактировала Анастасия Журавлева, студентка филологического факультета («Журналистика», IV курс).
25 победителей Indonesian International Student Mobility Awards 2024 завершили обучение на программе “Sustainable Urban Development and Climate Action”, реализованной на базе института экологии РУДН.
Международная школа «From soil fertility management to sustainable agriculture» состоялась на базе аграрно-технологического института РУДН. Её слушателями стали 60 человек из партнерских университетов стран БРИКС: Китая, Ирана, Индии, России, Египта и ЮАР.
«Опыт участия в студенческих организациях как путь к формированию карьерных навыков» — тема международного научного семинара института экологии РУДН. Стипендиаты премий International Student Mobility Awards 2024 и Open Doors, активисты научного студенческого общества «GreenLab» и профессионального студенческого объединения «Костёр» поделились результатами своей научной деятельности в области охраны окружающей среды.