Ресурсные центры продолжат работу: новые задачи и большие возможности
Лариса Ефремова, проректор по международной деятельности РУДН отметила, что в сложившейся ситуации, связанной с пандемией, в 2020 году пришлось по многим направлениям внести коррективы и перейти в онлайн-формат. Но, несмотря на возникшие трудности и ограничения, необходимо двигаться вперед.
«В 2020 году в рамках проекта было создано два новых ресурсных центра: в Республике Молдова и Сирийской Арабской Республике. В состав Консорциума российских университетов вошли новые участники: Московский государственный технологический университет „СТАНКИН“, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет „ЛЭТИ“ им. В.И.Ульянова, Южный федеральный университет.
Было проведено 5 зимних школ по направлениям: математика, физика, химия, биология и русский язык, 10 лекториев по ключевым направлениям, 5 программ повышения квалификации учителей-предметников. А в ресурсных центрах, прошла образовательная выставка „Время учиться в России“», — Екатерина Мартина, директор Департамента по развитию международной проектной деятельности РУДН.
Екатерина Мартина представила задачи ресурсных центров на новый год. В условиях пандемии коронавируса и закрытия границ среди ключевых задач проекта остается проведение онлайн-занятий для учащихся ресурсных центров и курсов повышения квалификации для преподавателей.
Приоритеты — проведение олимпиады «Время учиться в России» и закрепление на законодательном уровне льгот для школьников, которые прошли обучение в ресурсных центрах, при поступлении в вузы России. В новом году участники проекта планируют разработать и внедрить регламент предоставления сертификата о прохождении образовательных программ в ресурсных центрах.
Особый упор будет сделан и на продвижении ресурсных центров российского образования за рубежом, разработке фирменного стиля, посадочных страниц проекта и страниц в основных социальных сетях.
Анастасия Минина, проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» поделилась успешными кейсами проведения отраслевой олимпиады школьников «Газпром», современными инструментами информационного продвижения проекта «Газпром-классы» в ЛЭТИ. Она выразила надежду, что их положительный опыт может быть использован ресурсными центрами после анализа и учета специфики.
Александр Тарасов, проректор по международным связям НИУ «МЭИ» затронул вопрос широкого освещения деятельности ресурсных центров и рассказал об опыте НИУ «МЭИ» в создании англоязычной и русскоязычной страницы центров. В ходе презентации эксперт подробно остановился на структуре посадочной страницы ресурсных центров НИУ «МЭИ», а также рассказал о планируемом запуске цифровой образовательной платформы.
Результаты годовой работы ресурсного центра представила Дарима Дышинова, директор совместной Монголо-Российской средней школы в Улан-Баторе.
После выступлений и ответов на вопросы было проведено заседание Консорциума российских университетов, на котором был рассмотрен вопрос о включении в проект нового участника. По итогам открытого голосования к реализации проекта присоединился Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова.
В совещании участвовали представители Министерства науки и высшего образования РФ, ресурсных центров Болгарии, Киргизии, Молдовы, Монголии, Таджикистана и Турции, а также российских университетов-участников Консорциума: РУДН, РАНХИГС, НИЯУ МИФИ, НИУ ФИЗТЕХ, НИУ МЭИ, СПбПУ Петра Великого, АлтГУ, МГТУ «СТАНКИН», ЛЭТИ, ЮФУ.
Справочно:
Проект «Ресурсные центры российского образования за рубежом» стартовал в 2019 году. Приоритетная задача проекта — отбор и подготовка талантливых школьников к поступлению и обучению в российских университетах, через углубленное изучение общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика, астрономия и другие) на русском языке. Преподают в ресурсных центрах эксперты ведущих университетов России, объединившихся для реализации этой цели в Консорциуме. На сегодняшний день создано и успешно функционируют семь ресурсных центров на базе общеобразовательных школ Болгарии, Киргизии, Монголии, Молдовы, Сирии, Таджикистана и Турции.
25 победителей Indonesian International Student Mobility Awards 2024 завершили обучение на программе “Sustainable Urban Development and Climate Action”, реализованной на базе института экологии РУДН.
Международная школа «From soil fertility management to sustainable agriculture» состоялась на базе аграрно-технологического института РУДН. Её слушателями стали 60 человек из партнерских университетов стран БРИКС: Китая, Ирана, Индии, России, Египта и ЮАР.
«Опыт участия в студенческих организациях как путь к формированию карьерных навыков» — тема международного научного семинара института экологии РУДН. Стипендиаты премий International Student Mobility Awards 2024 и Open Doors, активисты научного студенческого общества «GreenLab» и профессионального студенческого объединения «Костёр» поделились результатами своей научной деятельности в области охраны окружающей среды.