Активация брендов с помощью событий: мастер-класс Ирины Мыцык — генерального директора компании «EventPro»
Студенты Экономического факультета РУДН направления «Маркетинг» познакомились с реальными кейсами разработки и организации мероприятий для развития брендов.
«Я работаю в маркетинге уже более 20 лет, и прекрасно понимаю, зачем компании тратят огромные деньги на ивенты. Для бренда очень важно простроить эмоциональную связь со своим консьюмером, с конечным потребителем для того, чтобы в дальнейшем получить финансовые результаты в виде возврата инвестиций: ROI (return of investments) — известная метрика, которая позволяет оценить денежные вложения в маркетинговую активность. Хотя иногда бывает очень сложно посчитать ROI в ивентах», — Ирина Мыцык, генеральный директор компании «EventPro».
На мастер-классе студенты обсудили то, что event-маркетинг, или событийный маркетинг, находится на стыке направлений и представляет собой сложный микс из маркетинга, РR и рекламы. При этом, не столь важно, где начинается одно направление и заканчивается другое — важно то, что событийный маркетинг активизирует интересы целевой группы и эффективно работает по продвижению компании, ее бренда и услуг.
Бюро «Event-pro» имеет свой профессиональный подход работы с проектами или мероприятиями, который заключается в последовательном алгоритме этапов проекта:
- Постановка бизнес-задачи
- Анализ продукта
- Анализ целевой аудитории
- Анализ конкурентов
- Разработка стратегии ивента
- Выработка креативной концепции
- Реализация
«В основе любого проекта лежит событие — реальное или вымышленное, организованное специально для конкретной кампании. Именно в связке с событием рассматривается комплекс предложений, которые должны привести к желаемому маркетинговому результату.
Ассоциироваться с событием, то есть быть его частью и, в то же время, иметь прямую выгоду от события, продвигая интересы компании — такова философия событийного маркетинга, выраженная в двух словах: „быть“ и „иметь“», — Ирина Мыцык.
На мастер-классе Ирина рассказала о проекте FIFA WC 2018 для бренда «Кока-Кола». Когда активируется мероприятие мирового масштаба важна тщательная подготовка проекта, сплоченность команды, умение быстро реагировать на непредвиденные обстоятельства, иметь план «B» и быстро принимать решения.
Будущие маркетологи активно задавали вопросы, их интересовала непосредственно операционная работа членов команды во время проекта: как организовать процесс, как выбрать место для проведения мероприятия, кого взять в команду, как распределить роли, какие возникают сложности и как их преодолевать.
«Всегда интересно послушать и пообщаться с профессионалами в своей области, с практиками, а Ирина — именно такой человек! Она в маркетинге прошла путь, длиною в 20 лет, то есть была в самом начале становления маркетинга в России. Удивительно, как она начинала свою карьеру — ведь 20 лет назад ни у кого не была опыта работы в проведении мероприятий, и все приходилось изучать непосредственно на практике. Я обязательно отправлю свою резюме для прохождения стажировки в бюро EventPro!», — Гафурова Елизавета, экономический факультет, «Маркетинг».
«Я с детства занимаюсь спортом и мне было особенно интересно и полезно узнать, как работают бренды на спортивных мировых событиях: как они активируют своего потребителя, какие инструменты маркетинга используют, какие существуют юридические тонкости. Думаю, что информация, которую мы получили от Ирины, обязательно мне пригодится, так как собираюсь заниматься продвижением спортивных брендов, а также киберспорта», — Варламова Светлана, фурова Елизавета, экономический факультет, «Маркетинг».
«Я всегда задавался вопросом — почему „Кока-Кола“ уделяет такое большое внимание спортивным мероприятиям, спонсирует Олимпийские Игры и другие мировые события? После мастер-класса с Ириной нашел ответ на свой вопрос — очень важно для такого известного бренда поддерживать эмоциональную связь со своими потребителями на уровне событий мирового масштаба. Чтобы у потребителя оставалось чувство, что он приверженец бренда такого высокого уровня! Ведь активация „Кока-Кола“ на WC 2018, о которой рассказала Ирина, действительно невероятная: каждый мог сфотографироваться с мировым трофеем — кубком мира по футболу, который в руках может держать только Президент страны, в которой проводится Чемпионат и команда-победитель! Вот это уровень», — Филипов Юрий, фурова Елизавета, экономический факультет, «Маркетинг».
В конце встречи Ирина пригласила желающих студентов на стажировку, обращаться можно через вакансии бюро на сайте.
Мастер-класс прошел 26 марта.
Справочно
Ирина Мыцык — основатель и генеральный директор событийного бюро «EventPro», которое существует на рынке России порядка 15 лет. Бюро работает с таким компаниями как «Кока-Кола», «Сбербанк», «Ауди», «Билайн», «Авиапарк», «Мега», «Microsoft» и другими.
Ирина — член жюри маркетинговых премий EFFI и Серебряный меркурий.
В РУДН завершилась Неделя карьеры, в которой приняли участие 30 ведущих работодателей России из различных секторов экономики — от IT и финансов до строительства и золотодобывающей промышленности. В программе форума — мастер-классы для студентов и выпускников от экспертов крупных российских компаний, открытые лекции и карьерные консультации.
Что делать с проблемой размытых перспектив и страхом сделать неправильный жизненный выбор? Решение дает профориентационная неделя в РУДН.
24 января образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги ежегодной национальной премии «Выбор вузов России — 2023». Авторский курс «Сети и телекоммуникации» Константина Самуйлова, доктора технических наук, директора института компьютерных наук и технологий, был отмечен за вклад в создание и развитие учебного контента. В 2023 году его учебные материалы использовали 2028 студентов и 374 преподавателя в образовательном процессе 351 образовательного учреждения.