Бизнес может вырасти из увлечения
90 студентов и сотрудников экономического факультета РУДН пообщались с Анастасией Семеновой, основателем и вдохновителем бренда натуральной косметики SmoRodina.
Бизнес вполне может вырасти из увлечения. Изначально я, как технолог, увлеклась косметической химией. Изучала особенности создания натуральной экологичной и этичной косметики.
Совершенно необязательно следовать трендам — у бизнеса должно быть «лицо». Важно понимать, какую пользу вы можете дать окружающим, какую их проблему решить. И как это сочетается с вашими знаниями и сильными профессиональными сторонами.
Начать разработку бизнес-идеи достаточно просто — стоит лишь обратиться к себе, своим знаниями и опыту. Изучение ниши стоит начать с основ ведения бизнеса в данной сфере и анализа деятельности конкурентов.
Сильный бренд — это вы. Ваши ценности, убеждения, желание создать продукт, который что-то изменит в жизни людей. В первую очередь стоит покопаться в себе, в том, как вы можете адаптировать ваши интересы и желания под нужды широкой аудитории. Я за экологичность, снижение углеродного следа на планете. Для этого отказалась от глянцевых открыток в пользу открыток из переработанной бумаги с семенами, а розничные заказы упаковываю только с помощью экологичных материалов — сотовой бумаги, бумажного и каучукового скотча, гофрокартона.
Желание создавать экологичную, натуральную косметику и помочь планете помогли мне создать первые в России многоразовые патчи из 100% конопли, которые произвели фурор на бьюти-рынке!
Студенты поделились своими мнениями о мастер-классе:
«Меня впечатлила история Анастасии Семёновой о создании успешного бизнеса с нуля, причем самостоятельно и не имея предпринимательского опыта. Её путь в поисках своего призвания, любимого дела: начиная от продажи одежды заканчивая созданием успешного косметического бренда. Я задумался о том, чтобы создать собственный бизнес, возможно, это моё призвание. Анастасия дала совет молодым предпринимателям — не бояться ошибаться и преодолевать свои внутренние страхи, не позволяющие начать свой бизнес», — Шохрух Джаббаров, экономический факультет, программа магистратуры «Международный менеджмент», I курс.
«Анастасия Семёнова уделила внимание вопросу важности определения концепции на старте создания бизнес-проекта. На своем примере показала, какие трудности может преодолеть начинающий предприниматель. И почему без установленной концепции бизнес может потерпеть крах. Её история мотивирует развивать собственные бизнес—идеи и применять знания, полученные в университете на практике. Нужно верить, пробовать и рисковать!» — Виктория Ларина, экономический факультет, направление подготовки «Менеджмент», профиль «Управление бизнесом», III курс.
Справочно
Анастасия Семенова — основатель и вдохновитель бренда натуральной косметики SmoRodina — компании, которая в 2020 году получила две главные отраслевые премии Live Organic Awards и We Green Awards в номинации «Лучший уходовый бренд натуральной косметики 2020».
В РУДН завершилась Неделя карьеры, в которой приняли участие 30 ведущих работодателей России из различных секторов экономики — от IT и финансов до строительства и золотодобывающей промышленности. В программе форума — мастер-классы для студентов и выпускников от экспертов крупных российских компаний, открытые лекции и карьерные консультации.
Что делать с проблемой размытых перспектив и страхом сделать неправильный жизненный выбор? Решение дает профориентационная неделя в РУДН.
24 января образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги ежегодной национальной премии «Выбор вузов России — 2023». Авторский курс «Сети и телекоммуникации» Константина Самуйлова, доктора технических наук, директора института компьютерных наук и технологий, был отмечен за вклад в создание и развитие учебного контента. В 2023 году его учебные материалы использовали 2028 студентов и 374 преподавателя в образовательном процессе 351 образовательного учреждения.