Что о гостеприимстве могут рассказать элитные отели: студенты РУДН учатся у лучших в своем деле
Студенты института гостиничного бизнеса и туризма — будущие специалисты гостеприимства. Познакомиться с организацией отеля можно как на лекциях, так и на практике. Лучше всего это можно понять, оказавшись в поле. Недавно студенты побывали в двух премиальных отелях — The Carlton Moscow, Лотте Отель Москва — и рассказывают, как это было.
Первым делом будущие специалисты отправились в The Carlton Moscow. Там они научились готовить авторские коктейли, приняли участие в мастер-лекции «Чистая роскошь» от хозяйственной службы, освоили приготовление тартара с клубникой по рецепту шеф-повара ресторана, узнали, как работает лобби отеля и что нужно знать о взаимодействии с гостями. Мастер-класс по рум-сервису для студентов провел Мердан Ахмедов, студент IV курса РУДН. Он рассказал, что входит в услуги рум-сервиса премиальных отелей и как устроен один из его рабочих дней.
Позже студенты побывали на экскурсии в Лотте Отель Москва. Гостей приветствовал Мортен Андерсен, генеральный управляющий отеля.
«Я считаю, что особенность гостиничного рынка в России в том, что здесь всегда есть место для молодых. И в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Сочи очень много замечательных отелей. Но если вы решите увидеть другие страны, индустрия гостеприимства также предоставляет для этого уникальные возможности», — Мортен Андерсен.
Студентам провели экскурсию по отелю. Одной из локаций стал Королевский люкс, состоящий из 13 комнат.
«Я была в отеле Лотте еще на первом курсе в 2019 году, незадолго до локдауна. Он мне запомнился как место с высоким, но дружелюбным сервисом, без пафоса. Помню, как была впечатлена Королевским люксом и особенно его ценой. Съездив туда еще раз, уже имея диплом по специальности „Гостиничное дело“, я вижу, сколько сил и времени требуется на поддержание уровня отеля. Это колоссальный проект, который нужен для имиджа материнской компании LOTTE в долгосрочной перспективе, а не для заработка денег на самой гостинице здесь и сейчас. Это своеобразный Passion Project для владельцев отеля и компании», — Марина Будилина, «Туризм», магистратура, I курс.
«Понравился сервис обслуживания. Это говорит об очень высоких стандартах. Все очень любезно и доброжелательно относятся к каждому гостю. К каждому клиенту у сотрудника индивидуальный подход, и это есть не во всех отелях. Люди бывают разными — у одного хорошее настроение, у другого сегодня все в серых красках; одному нравятся одни блюда, другому — другие. И индивидуальный подход заключается в том, чтобы помочь каждому человеку чувствовать себя комфортно», — Динара Гошаева, «Гостиничное дело», II курс.
«Меня поразило, насколько профессионально работают сотрудники каждого департамента. Собрать такую сильную команду сложно, учитывая дефицит кадров в индустрии и сильную текучку, которая может достигать 25%. Чтобы избежать этого, компания внедряет передовые нормы мотивации сотрудников. Например, занятия йогой и стрейчингом, курсы повышения квалификации, карьерный рост», — Марина Будилина, «Туризм», магистратура, I курс.
Редактировала Анастасия Журавлева, студентка филологического факультета («Журналистика», IV курс).
В РУДН завершилась Неделя карьеры, в которой приняли участие 30 ведущих работодателей России из различных секторов экономики — от IT и финансов до строительства и золотодобывающей промышленности. В программе форума — мастер-классы для студентов и выпускников от экспертов крупных российских компаний, открытые лекции и карьерные консультации.
Что делать с проблемой размытых перспектив и страхом сделать неправильный жизненный выбор? Решение дает профориентационная неделя в РУДН.
24 января образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги ежегодной национальной премии «Выбор вузов России — 2023». Авторский курс «Сети и телекоммуникации» Константина Самуйлова, доктора технических наук, директора института компьютерных наук и технологий, был отмечен за вклад в создание и развитие учебного контента. В 2023 году его учебные материалы использовали 2028 студентов и 374 преподавателя в образовательном процессе 351 образовательного учреждения.