Партнерство РУДН и X5 Group: сотрудники сетей «Перекресток» и «Пятерочка» повысили квалификацию по маркировке продуктов
Аграрно-технологический институт РУДН и X5 Group осуществили пилотную программу ДПО по экспертизе маркировки продуктов. 55 сотрудников торговых сетей «Перекресток» и «Пятерочка» повысили квалификацию по безопасности пищевой продукции. Трехмесячный курс завершился экспертным круглым столом «Вызовы регионального качества».
Старт программы состоялся в сентябре. Первые встречи прошли с участием руководителя Корпоративного университета X5 Светланы Теселкиной, руководителей отделов качества торговых сетей «Перекресток» и «Пятерочка». Учебный план составлялся под запросы торговой компании. Курс получил название «Экспертиза маркировки на соответствие требованиям ТР ТС 022/2011 „О безопасности пищевой продукции в части ее маркировки“». Финишная прямая программы — круглый стол, посвященный качеству пищевой продукции в Евразийском регионе.
На вопросы о важности обучения сотрудников правильной маркировке пищевой продукции отвечают участники и разработчики программы:
«В сентябре прошли переговоры о проведении курса ДПО — в декабре уже подводим итоги и получаем удостоверения о прохождении курса. Курс, проведенный аграрно-технологическим институтом РУДН для наших сотрудников, становится имиджевым. Мы воплощаем в жизнь все миссии и ценности, работаем ради клиента, чтобы на полке был безопасный, легальный продукт. Обеспечение высокого качества товаров и услуг является ключевым фактором для укрепления доверия потребителей к бренду Х5,» — Сергей Тюветский, директор департамента качества торговой сети «Перекресток».
«Другой такой программы нет. Мы разработали ее специально для тех вызовов, которые стоят перед системой контроля качества продуктов в компании X5 — и для магазинов сети „Перекресток“, и для „Пятерочки“. Еще на этапе разработки мы с коллективом из соответствующих служб нашего партнера формировали и оценивали те компетенции, которые важно сформировать в ходе обучения. Нам очень радостно, что один из основных разработчиков и преподавателей программы — Ирина Иванилова, которая долгое время проработала в Росстандарте по данным направлениям», — Эльвира Довлетярова, к.б.н., директор аграрно-технологического института РУДН.
Программу «Экспертиза маркировки на соответствие требованиям ТР ТС 022/2011 „О безопасности пищевой продукции в части ее маркировки“» проводили ведущие эксперты России:
- Ирина Иванилова, к.т.н., агроинженерный департамент РУДН;
- Юлия Кузлякина, к.т.н., ФГАНУ «ФНЦ пищевых систем им. В.М.Горбатова» РАН;
- Антон Поддубский, к.т.н., агроинженерный департамент РУДН;
- Елена Поротикова, к.т.н, Всероссийский научно-исследовательский института рыбного хозяйства и океанографии;
- Елена Ткачёва, Научно-исследовательский институт хлебопекарной промышленности.
Маркировка продукции — почему это так важно и зачем этому обучать руководителей?
«Маркировка — это прежде всего защита потребителя, ведь именно она помогает быстро и легко получить информацию о продукте, включая ингредиенты, аллергены, питательную ценность, срок годности и производителя. Это позволяет потребителям делать осознанный выбор и избегать возможных рисков для здоровья», — Ирина Иванилова, к.т.н., доцент агроинженерного департамента РУДН, ведущий преподаватель программы ДПО.
«Регламенты по маркировке приняты достаточно давно, но мы видим тенденцию к тому, что вопросов меньше не становится. Неправильная или ложная маркировка может привести к штрафам и негативным последствиям для производителя. Также маркировка пищевой продукции важна для предотвращения распространения некачественных или вредных для здоровья продуктов», — Юлия Кузлякина, к.т.н., сотрудник ФНЦ пищевых систем.
Какие вызовы стоят перед системой контроля качества продуктов в компании X5?
«Мы постоянно расширяемся, а с постоянным расширением ассортимента в нашей сети система контроля качества должна быть способна адаптироваться к новым продуктам и стандартам. С ростом объема товаров увеличивается нагрузка на систему контроля качества. Поэтому ваши предложения и разработки с использованием искусственного интеллекта могли бы быть нам очень полезны, совершенствуем систему контроля качества — обеспечиваем более быструю и точную проверку товаров. Несомненно, сотрудники, работающие в системе контроля качества, должны быть обучены и квалифицированы для выполнения своих обязанностей. По всей стране у нас более 9000 сотрудников и на данный момент небольшая часть прошла обучение. Перед нами стоят амбициозные задачи, и, конечно, мы говорим о дальнейшем сотрудничестве и новых совместных полезных проектах», — Владимир Габараев, директор департамента качества торговой сети «Пятерочка».
22 декабря РУДН и X5 Group провели круглый стол «Вызовы регионального качества». Эксперты обсудили правовое и техническое регулирование требований к маркировочной информации пищевой продукции.
«Маркировка — паспорт пищевой продукции. Сам потребитель и производители по маркировке судят о том, что находится по ту сторону упаковки. Благодаря проведенному обучению и нашему круглому столу мы можем обменяться опытом, обсудить практические вопросы. Если обсуждать вопросы регионального качества, необходимо обращать внимание на органолептические методы. Благодаря выделению уникальных характеристик региональной продукции, ее грамотной маркировке, можно продвигать региональный бренд — и это именно то, к чему в настоящее время стремится производитель. Четкая и понятная маркировка способствует формированию положительного имиджа бренда. Это может привлечь больше покупателей и увеличить продажи. Маркировка может также стимулировать инновации в пищевой промышленности, поскольку она позволяет легче сравнивать продукты и оценивать их преимущества и недостатки», — Ирина Иванилова, к.т.н., доцент агроинженерного департамента РУДН, ведущий преподаватель курса ДПО.
Участники подчеркнули нестандартность задач, связанных с доведением информации до потребителя. Состоялось обсуждение общего подхода к отдельным аспектам маркировки по отраслям пищевой промышленности, неурегулированных законодательно. Отдельное внимание необходимо уделять минимизации возможности введения потребителя в заблуждение относительно состава, происхождения и назначения пищевой продукции. Эксперты подчеркнули важность соблюдения требований технических регламентов Евразийского экономического Союза.
«Благодарим РУДН за предоставленную возможность обучаться в одном из лучших вузов страны, за организацию и проведение практического курса и обсуждения вопросов, связанных с маркировкой пищевой продукции. Мы заботимся о качестве пищевой продукции, мы заботимся о здоровье людей», — Владимир Габараев, директор департамента качества торговой сети «Пятерочка».
Программа «Экспертиза маркировки на соответствие требованиям ТР ТС 022/2011 „О безопасности пищевой продукции в части ее маркировки“» реализована аграрно-технологическим институтом РУДН совместно с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный научный центр пищевых систем имени В.М. Горбатова» Российской академии наук.
Справочно:
X5 Group — российская розничная торговая компания, управляющая продуктовыми торговыми сетями «Перекресток», «Пятерочка», и «Чижик», а также цифровыми сервисами «Vprok.ru Перекресток», 5Post, «Много Лосося» и медиаплатформой Food.ru.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запустило проект подготовки кадров для государственного управления в сфере науки и высшего образования.
В РУДН завершилась Неделя карьеры, в которой приняли участие 30 ведущих работодателей России из различных секторов экономики — от IT и финансов до строительства и золотодобывающей промышленности. В программе форума — мастер-классы для студентов и выпускников от экспертов крупных российских компаний, открытые лекции и карьерные консультации.
Что делать с проблемой размытых перспектив и страхом сделать неправильный жизненный выбор? Решение дает профориентационная неделя в РУДН.