«Если человек осилит математику, ничто больше не будет казаться ему сложным»: Никита Коновалов, студент-управленец РУДН
Зачем бизнесу использовать геймификацию, и что может заменить привычные лекции, инструктажи и наставничество — рассказывает Никита Коновалов, студент высшей школы промышленной политики и предпринимательства РУДН («Управление в технических системах», магистратура, II курс).
Кем хотел быть в детстве?
Конкретной мечты о профессии у меня не было. Родители говорили — можно стать кем угодно, нужно лишь усердно работать. Любые достижения — вопрос времени.
В итоге все дороги привели тебя на бакалавриат «Математики». Почему?
Я всегда считал — если человек осилит математику, ничто больше не будет казаться ему сложным. Математика — универсальная платформа. Куда бы мы ни глянули, что бы мы ни взяли, везде обнаружим математические дисциплины. Добавим к ним дополнительные отраслевые знания и вот перед нами разработчик базы данных, экономист, инженер и многие другие.
Так-то и журналисту нужны деньги, чтобы считать гонорар. А почему в магистратуру пошел на «Управление в технических системах»?
Хотел применять математические знания на практике. Специалисты моего профиля могут работать в любых областях, связанных с программированием, матмоделированием, компьютерными технологиями и сетями.
Недавно ты вернулся с конференции из Беларуси, где представил результаты научного исследования по геймификации в адаптации сотрудников. Почему игровой подход становится все более актуальным?
Геймификация — процесс применения игровых форм в неигровой среде, то есть на работе, в учебе и в повседневной жизни. Более того, сегодня — это тип восприятия информации, который с каждым годом будет становиться все популярнее. Это связано с тем, что геймификационный метод отлично работает на людях, которые родились после
90-х годов. Ведь именно они в период своего становления играли в компьютерные игры. Игровой тип восприятия информации для них — приоритетный.Если заглянуть в недалекое будущее, то можно сделать прогноз, что все рабочее население земли к 2050 году — люди, родившиеся в
2000-х и младше. Следовательно, идея геймификации будет более чем актуальна.
Какой формат лучше всего подойдет работодателям вместо привычных лекций, инструктажей и наставничества?
Ролевая модель набора баллов, схожая с казуальными играми. В них главный герой проходит уровни и за каждый этап получает баллы. Этот подход позволит упростить такой стрессовый и серьезный процесс, как стажировка или адаптация на новом рабочем месте. И такая модель сейчас активно продвигается одной из научных групп в высшей школе промышленной политики и предпринимательства РУДН.
А какие у нее преимущества?
- Она будет содержать технологию нейросетей. А это поможет индивидуально подойти к психологии восприятия информации сотрудником.
- Будет укладываться в недельный срок. Это меньше и дешевле, чем несколько месяцев наставничества.
Чем запомнилась белорусская столица?
Минск — типичный мегаполис восточной Европы, но говорят все здесь на родном языке, и проблем с языковым барьером нет. Не забуду район Немиги. Это сгусток всего! Здесь в радиусе одного километра находятся библиотеки, бары, музеи, памятники архитектуры и ночные клубы.
Как отдыхаешь?
Полноценного отдыха не было уже давно. И мне кажется, это хороший знак — значит я занимаюсь по-настоящему увлекательным делом, от которого не хочется отрываться ни на секунду. Разве не в этом смысл успеха — получать удовольствие от того, что мы называем работой?
Самое главное в жизни — это...
Сам дар жизни. Мне нравятся слова Воланда из «Мастера и Маргариты» Булгакова: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!»
Важно уметь наслаждаться каждым днем, каким бы хорошим или плохим он не был.
Беседовала Анастасия Журавлева, студентка филологического факультета («Журналистика», IV курс).
Фото: из личного архива Никиты Коновалова.
В РУДН презентовали выставку «Императорская Академия наук: достижения и открытия во благо России,
В РУДН прошел заключительный этап Всероссийского смотра-конкурса «Большое путешествие: Дальний Восток (география, этнография, культура)». Проекты и идеи, вдохновленные природой и дальневосточной культурой, представили 130 участников со всей России в возрасте от 10 лет до 21 года.
На филологическом факультете РУДН состоялась премьера студенческого документального фильма «Никто не забыт!». Он приурочен к