Как студент из Кении ушел от материнской опеки и решил менять систему образования на родине
Математика — не самая очевидная и прикладная специализация. Что повлияло на выбор профессии?
Для меня математика всегда представляла интерес. Я постоянно выигрывал в математических конкурсах и был первым учеником по точным наукам в своем классе, так что способности проявились еще в детстве. Думал об инженерном деле после школы, но именно «чистая» математика всегда была сферой, которой я хотел заниматься.
Как сложилось решение о поступлении в РУДН и переезде в Россию?
После бакалавриата мне было понятно, что нужно продолжать обучение. Другое дело, были вопросы: оставаться в Кении или уезжать в другую страну. В итоге я хорошо написал экзамен и получил стипендию для обучения в РУДН. Такой шанс нужно было использовать, ну и семья сыграла определенную роль.
То есть родители поддержали тебя и подтолкнули к отъезду?
Нас в семье пятеро детей, я младший. Мама постоянно переживала, что за мной будет некому будет приглядеть, но я взрослый человек. И, на самом деле, родители всегда подталкивали меня к тому, чтобы продолжить обучение за границей.
Возможные сферы деятельности по окончании РУДН — каким ты видишь свое будущее?
Безусловно, собираюсь поступать в аспирантуру и, скорее всего, в РУДН, здесь знакомая среда, атмосфера. Но после магистерского обучения хочу получить практический опыт и попробовать преподавать в Кении. Определенный опыт у меня уже есть, я учил химии и математике учеников старших классов. А конечная цель — профессор математики. Считаю, что для меня это лучшая работа, я вижу себя лектором. Могу сказать, что для меня преподавание — не давление, а обмен знаниями, энергией. Глобальная задача — изменить и улучшить систему образования в Кении. Это романтика: попытаться придумать другой стиль.
Как студенты филологического факультета и инженерной академии РУДН оказались в Санкт-Петербурге? Почему их всех объединяет искусственный интеллект и генеративные медиа? Что они успели создать за 24 часа совместной работы с программистами и биоинженерами?
Дорогие коллеги! Поздравляю вас с Днём преподавателя высшей школы! Спасибо вам за те качественные знания и практический опыт, которые вы передаёте студентам!
Каждый день мы встречаемся с ними в аудитории. На лекциях, семинарах, аттестациях. У них особая миссия — задача со звездами — взрастить новое поколение специалистов. 19 ноября — День преподавателя высшей школы. О первой паре, отношении к шпаргалкам и современных студентах — рассказывает Елена Линькова, профессор кафедры истории России факультета гуманитарных и социальных наук, доктор исторических наук.