Кем стали бы студенты химики, если выбрали бы другую профессию?

Кем стали бы студенты химики, если выбрали бы другую профессию?

Если можно было бы повернуть время вспять, вы изменили бы свою профессию? Кем тогда стали бы? Этот вопрос мы задали студентам-химикам РУДН.

Александра Антонова, аспирант I года обучения

Кем я стала бы, если не химиком? Даже подумать страшно! Так мне по душе моя профессия. Я люблю разнообразную научную работу и не знаю, где еще я могла бы так эффективно сочетать академическую деятельность (комплексные исследования, написание научных статей, конференции) с творческой (придумывать новые пути проведения синтеза). Органическим синтезом я занимаюсь более 5 лет. Самая любимая часть работы — решать сложные задачи и обучаться новому каждый день.

Аспирант-химик — это не только «боевая единица» для получения новых молекул и материалов, но и эффективный менеджер (надо организовывать свою деятельность и помогать младшим коллегам), преподаватель (для студентов младших курсов), ответственный за закупки нужных материалов и расходников. Так что я могу реализовываться в совершенно разных направлениях, получая и оттачивая навыки, которые, я надеюсь, пригодятся мне в дальнейшем.

Мой путь в науку начался за несколько лет до поступления в университет. Во время обучения в лицее у нас была практика в НИИ в ведущих химических лабораториях. Не могу согласиться с мнением, что только во время обучения в вузе начинается настоящая научная деятельность: на моих глазах школьники-энтузиасты превращались в молодых перспективных ученых с огнем в глазах. Главное — желание, мотивация и талантливые руководители, которые разглядят талант и вырастят настоящую звездочку.

Никита Волчков, II курс бакалавриата

Всем знакомы бессмертные слова Татьяны Левиной «все профессии важны, все профессии нужны». Выбрать из пестрого разнообразия совсем непросто. К конечному выбору приходишь постепенно, методично сужая круг «профессий мечты».

Свой круг я решил ограничить теми специальностями, что помогут мне узнать о нашем мире немножечко больше. Выбор был весьма широк: математика, биология, физика, а также и некоторые гуманитарные дисциплины. Но чем больше я знакомился с химией, тем больше убеждался в единственно верном для себя выборе.

Химия — наука о материи, ее превращениях и переходах. Трудно представить нечто, что могло бы так же волновать и захватывать, как причудливый калейдоскоп цветов в колбе, который сопровождается трансформацией веществ. Но мало повернуть вспять энтропию и, совершив настоящее чудо, обмануть природу, вырвав из мрака неясности неоткрытое, несозданное, не существовавшее ранее. Настоящая магия происходит на кончике карандаша: пытаясь разобраться в процессах, протекающих в колбе, будто приоткрываешь ширму вселенной, за которой и кроются все тайны.

Не могу даже и представить сегодня, кем я стал бы, если не химиком. Наиболее вероятно, альтернативный выбор пал бы на квантовую физику, которая к химии невероятно близка.

Екатерина Гусева, II курс бакалавриата

«Почему именно эта профессия, а не другая? Был ли мой выбор верным?» — уверена, подобным вопросом задаются многие. Исключением не являюсь и я. Если хорошенько разобраться, то становится очевидным, что поиск человеком собственного призвания ни в коем случае не должен останавливаться на определенном этапе жизни. Непрерывные анализ и переосмысление собственного занятия — неотъемлемая часть саморазвития, его закономерный итог.

Хорошим способом исследовать новые для себя профессии, при этом не только не меняя свою деятельность, но и совершенствуя ее, найти смежную область. Так, я не только химик, но и художница. Моей маленькой мечтой было бы в будущем открыть свой исследовательский центр пигментов. С одной стороны, это крайне занятный вопрос для ученого-химика, с другой — чудесный способ расширить палитру уникальными красками. Думаю, на ваш вопрос можно ответить хитростью: «я не выбрала всего одну профессию, я выбрала все, что мне понравились».

Никита Логвиненко, II курс бакалавриата

Химик — профессия невероятно интересная и с большим потенциалом, но такой же большой потенциал есть и в области IT. Если бы у меня не сложилось с профессией, которую я для себя выбрал, то наверняка ушел бы в сферу IT. Ведь на дворе 21 век, все подвергается автоматизации, людей постепенно заменяют машины. Но этими машинами нужно руководить, чем, собственно, и можно заниматься, выбрав одну из отраслей программирования.

Автоматизация — вот что меня привлекало бы, не выбрав я химию. Однако ничего не мешает использовать автоматизацию и в химии, чем вскоре можно заняться. Например, автоматизировать какие-либо рутинные процессы, в частности, колоночную хроматографию.

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
21 ноября
Студенты РУДН взяли бронзу на хакатоне по ИИ ScienceMedia AI 2024

Как студенты филологического факультета и инженерной академии РУДН оказались в Санкт-Петербурге? Почему их всех объединяет искусственный интеллект и генеративные медиа? Что они успели создать за 24 часа совместной работы с программистами и биоинженерами?

Жизнь в РУДН
19 ноября
Поздравление ректора с Днём преподавателя высшей школы

Дорогие коллеги! Поздравляю вас с Днём преподавателя высшей школы! Спасибо вам за те качественные знания и практический опыт, которые вы передаёте студентам!

Жизнь в РУДН
19 ноября
«Не важно, сколько лет я преподаю, перед каждой парой чувствую небольшое волнение», – Елена Линькова, профессор кафедры истории России РУДН

Каждый день мы встречаемся с ними в аудитории. На лекциях, семинарах, аттестациях. У них особая миссия — задача со звездами — взрастить новое поколение специалистов. 19 ноября — День преподавателя высшей школы. О первой паре, отношении к шпаргалкам и современных студентах — рассказывает Елена Линькова, профессор кафедры истории России факультета гуманитарных и социальных наук, доктор исторических наук.