«Оценка — не показатель способностей человека, а скорее характеристика его мотивации и уровня притязаний», — Марк Болдырев, 10-семестровый отличник

«Оценка — не показатель способностей человека, а скорее характеристика его мотивации и уровня притязаний», — Марк Болдырев, 10-семестровый отличник

Марк — магистрант факультета гуманитарных и социальных наук. О том, как учиться на «отлично» пять лет подряд, зачем это нужно, почему выбрал французский язык и причем тут неудачная встреча с англичанами — в интервью.

Почему выбрал «Международные отношения»?

С детства меня интересовали история, география и иностранные языки. Я долго думал, как можно совместить их в одной профессии.

Когда окончил восьмой класс, я поехал в центр «Сириус» в Сочи, где месяц работал над проектом по контент-анализу в научно-образовательной программе «Международные отношения». Тогда я понял, что это оно.

С девятого класса я уже точно знал, что хочу поступать на «Международные отношения» или на близкое к ним направление. Так я попал на «Зарубежное регионоведение» в бакалавриате. Когда окончил бакалавриат, не был готов прощаться с родным университетом и поступил на «Международные отношения».

Работал по профессии?

Пока нет, но надеюсь на это в ближайшее время. Я был переводчиком с французского в Яндексе, а сейчас работаю во французской редакции телеканала RT. Каждый день использую языки, которым меня учили в РУДН. Особенно английский, который был для меня вторым иностранным. Я полноценно выучил его только в университете.

Ты хотел стать отличником 10 семестров с I курса?

 

Подсознательно я, конечно, хотел этого, но никогда не ставил такую цель. Это привело бы к лишнему волнению во время сессии или экзаменов, что часто заканчивается срывом «марафона» отличника.

 

Я знал многих людей, в том числе своих друзей, которые с первого курса стремились стать отличниками 10 семестров. Все они в какой-то момент выгорели и сорвались из-за своеобразной одержимости на этой задаче. Мне очень помогла физкультура в первом семестре на I курсе бакалавриата. Тогда я был максимально близок, чтобы завершить этот «марафон», даже не начав его. Смирился, что у меня будет четверка, но в итоге почти чудом все-таки заработал баллы на пятерку. После этого я решил жить моментом, хорошо учиться и не ставить Слет целью.

 

В то же время у меня есть знакомые среди 10-семестровых отличников — я знаю, что они тоже просто жили настоящим и стремились к большему, но без явных целей. И теперь мы здесь.

Зачем быть отличником?

Чаще всего это перфекционизм, но у каждого свои причины. У меня всегда были высокие амбиции. Мой девиз по жизни — ничего никогда не будет достаточно, поэтому надо работать больше, учиться усерднее, стремиться к абстрактному большему. И главное здесь не цель, а сам путь. Благодаря такому подходу я выиграл множество олимпиад в школьные годы, с их помощью уехал учиться в Москву из родного Таганрога, стал отличником в университете. Успехи здесь помогли мне найти хорошую работу, а в перспективе, я верю, это приведет меня к карьерному росту.

Быть отличником в учебе — быть перфекционистом во всем?

Для меня — абсолютно. Я перфекционист во всем: учеба, работа, порядок, пунктуальность.

Как относишься к троечникам?

Очень хорошо. И в школе, и в университете они были моими лучшими друзьями. Оценка — не показатель способностей человека, а скорее характеристика его мотивации и уровня притязаний, но не больше. К тому же, среда отличников довольно конкурентная, тогда как троечники проще и искреннее.

За какой предмет было тяжелее всего получить пятерку?

 

Труднее всего было первые полтора года, когда не совсем понимаешь, чем университет отличается от школы. А еще в этот период изобилие предметов, которые посещают много студентов — тяжело выделиться на их фоне, чтобы получить хорошую оценку.

 

Я до сих пор помню пары по социологии на I курсе, где было почти невозможно ответить первым среди 100 человек. На втором и третьем курсе привыкаешь к университетской жизни, предметы становятся более узкоспециализированными, а также постепенно зарабатываешь себе репутацию у преподавателей.

Ты соавтор нескольких научных статей. Как считаешь, для отличников учебы наука — неотъемлемая часть?

Хотелось бы сказать «Да», но ответом будет скорее «Нет». В научной деятельности много бюрократии, бумажной волокиты, поиск соавтора, журнала, очередь на публикацию... У меня уходило значительно меньше времени на написание статей, чем на дальнейшую работу с ними. Если бы этот процесс был легче, то и статей у студентов было бы больше. Тем не менее, научная деятельность — интересный и захватывающий процесс, который часто продолжает исследования, которые студенты проводят в своих курсовых и дипломных работах.

Пять лет ты исследуешь роль популистских движений во внутренней и внешней политике Западной Европы на примере разных стран. Почему решил углубиться именно в это направление?

Для меня всегда главным источником вдохновения была Франция, в том числе французская политика. В старшей школе я заинтересовался политикой Марин Ле Пен, ее партии «Национальное объединение», изучал причины ее успеха на выборах различного уровня.

Уже в университете я стал полноценно исследовать историю французского колониализма (в своей первой курсовой), империализма (во второй курсовой), правые популистские движения во Франции (в своей ВКР). Потом расширил свое исследования до других стран Европы, в первую очередь Швеции, Италии и Испании (уже в своей магистерской диссертации).

Почему из всех языков ты выбрал французский?

Это даже немного смешная история — я выбрал французский не благодаря, а вопреки. Будучи первоклассником, у меня был неприятный опыт общения с англичанами, который на все школьные годы отвернул меня от Англии и всего английского. Я знал азы истории и что Франция всегда была главным противником Англии, поэтому уже во втором классе убедил родителей взять первым иностранным языком французский. Очень быстро я влюбился в этот язык, выиграл множество олимпиад, получил диплом C1 и поступил в университет.

Только в РУДН я наконец выучил английский, а потом и испанский. Французский — вся моя жизнь. Я использую его почти ежедневно, потому что работаю во французской редакции телеканала RT. Мы пишем новости и истории, общаемся с носителями и друг с другом на французском языке.

А отдыхать успеваешь?

В последние месяцы найти время для отдыха все тяжелее, но все же возможно. Я всегда ставлю себе крайние рамки работы, которые нельзя переступать. Если у меня стоит — выбор пожертвовать сном или что-то не доделать — я лучше не доделаю работу.

Я стараюсь заранее планировать весь свой день, чтобы таких ситуаций в принципе не возникало. Нахожу время, чтобы посмотреть фильмы и сериалы, поиграть в интеллектуальные игры, такие как мафия. Я люблю театр и мюзиклы и хоть раз в месяц вместе с сестрой смотрю театральную новинку.

Порой приходится жертвовать чем-то ради учебы, но мой самый главный совет — никогда не отказывайте себе в капельке отдыха, иначе очень быстро выгорите и будет лишь хуже.

Куда в первую очередь отправишься, если выиграешь машину?

 

Домой, в Таганрог. Уже почти год не могу вырваться из Москвы из-за работы или учебы — хочу увидеться с семьей и отпраздновать такой успех.

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
6 февраля
Медали к 100-летию Владимира Станиса: иностранные выпускники РУДН

Юбилейная медаль, посвященная 100-летию со дня рождения В.Ф. Станиса, вручается тем, кто работает или обучается (работал или обучался) в РУДН.

Жизнь в РУДН
6 февраля
Медали к 100-летию Владимира Станиса вручили в РУДН

В честь 100-летия со дня рождения Владимира Францевича Станиса Ученый Совет РУДН учредил специальную награду — медаль В.Ф. Станиса. Она предназначена тем сотрудникам и выпускникам университета, кто внес вклад в его развитие и добился существенных профессиональных результатов.

Жизнь в РУДН
4 февраля
Итоги 2024 года: победы студентов РУДН

В РУДН от студенчества берут по максимуму, не упуская ни единой возможности. Ребята проявляют себя в разных сферах от науки до спорта. Самые активные и целеустремленные не остаются без признания — они получают заслуженные награды и дополнительные возможности для самореализации.