«Секрета победы нет. Нужно просто…»: как успевать учиться на «отлично» и решать экологические проблемы?

«Секрета победы нет. Нужно просто…»: как успевать учиться на «отлично» и решать экологические проблемы?

Победить в конкурсе Владимира Потанина, помочь студентам выстроить карьерную траекторию и провести экологическое исследование полигонов ТКО — не вопрос. Только если вы — героиня интервью Анастасия Шеховцова, студентка I курса магистратуры института экологии. Как ей все удается? Рассказываем в материале.

Какая главная проблема окружающей среды и как ее решить?

Одна из самых серьезных — полигоны ТКО, комплексы для захоронения твердых коммунальных отходов. Они не только наносят вред окружающей среде, но и «прячут» огромные запасы энергии. Свалочный газ может снабжать электроэнергией большие районы. Я исследовала потенциал полигонов ТКО в бакалаврской работе и научных статьях под руководством Анны Курбатовой, доцента института экологии. Проблема в том, что свалочный газ нужно очищать от вредных примесей — он на 50% состоит из метана. Чтобы реализовать эту идею, на полигонах должны быть сооружения для очистки газа и установки для выработки альтернативной энергии из метана.

3 стереотипа об экологах?

1. Общество часто не воспринимает эколога как серьезного специалиста. Многие думают, что мы изучаем только цветочки и деревья, но это не так. Экология включает в себя как технические, так и естественные науки. В этой области много направлений и задач, в которые мы глубоко погружаемся.

2. СМИ любят фразу «плохая экология». Но это неправда! Наука «экология» не может быть плохой, а вот экологическое состояние окружающей среды еще как может.

3. «Я технарь, экология не для меня». У меня диплом инженера-эколога. Вы и представить не можете, сколько физики, химии и математики мы изучали за четыре года. Технических предметов было даже больше, чем биологии. Если по складу ума вы технарь, специальность «инженер-эколог» — для вас.

Какие нормы бережного отношения к природе нужно донести до общества?

1. Утилизируйте правильно. Сейчас возможно утилизировать любые отходы в контейнеры для вторичного сырья. Но начать стоит хотя бы с того, чтобы не выкидывать мусор прямо на улицу. Это личная ответственность людей.

2. Браконьерство — самое страшное, что может делать человек. Считаю, нужно ужесточать меры наказания и укреплять защиту заказников и заповедников.

3. Рационально используйте воду, газ и электричество. Люди не замечают, как много ресурсов тратят ежедневно.

В нашей стране уже изучают базовые правила рационального природопользования. Например, в школах вводят специальные уроки экологии для детей. Ученики слушают, потом рассказывают родителям, и они вместе присоединяются к эко-инициативам.

Учеба на «отлично», наука и общественные проекты: как ты все успеваешь?

Отличная фраза: захочешь — успеешь. Нужно учиться планировать график и следовать ему. Важно помнить о своей цели. Сочетание учебы на «отлично», науки и общественной деятельности — 10 из 10 по сложности. Прежде чем выбирать такой путь, надо оценить свои силы и ответить на вопрос: «Мне это действительно нужно?». Я себе ответила. Поэтому иду по выбранной дороге, уверенно глядя вперед.

Самое яркое событие студенческой жизни?

На втором курсе я стала Именным стипендиатом Правительства Москвы. И пробыла им три года. Достижение дало много знакомств и возможностей. Благодаря этому сейчас работаю куратором — координирую 350 студентов из разных вузов. Ребята участвуют в городских и федеральных мероприятиях, собирают портфолио и выстраивают путь в общественно-политической среде. Я делюсь опытом, провожу тренинги и мастер-классы, помогаю обучающимся раскрывать потенциал.

Работа — моя отдушина. Совмещаю ее с наукой. Планирую и дальше развиваться в обеих областях. Смена деятельности помогает мне отдыхать и увеличивать работоспособность. Новые статьи и конференции уже не за горами!

Что мотивировало участвовать в конкурсе на стипендию фонда Потанина?

Еще один шанс получить полезный опыт коммуникации и прокачать лидерские качества. Конкурс состоял из двух этапов: заполнения анкеты и командного задания. На второй ступени я чувствовала себя максимально комфортно, потому что выполняла привычные задачи, работала в коллективе.

В чем секрет победы?

Нет так называемого «секрета победы». Всегда все может пойти не по плану. Нужно просто прокачивать свои навыки и ежегодно набираться опыта. Тогда будешь чувствовать себя уверенно в любой ситуации. А уверенность очень привлекает людей и помогает во всех начинаниях. Победы я не ждала, но, когда нашла себя в заветном списке, испытала приятные эмоции. Это было чувство достигнутой цели и справедливости.

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
15 июля
Халхин-Гол. Место памяти… Преподаватель и студент РУДН рассказывают, чем запомнилась поисковая экспедиция в Монголию

39 поисковиков из России, Беларуси, Казахстана и Монголии побывали в Международной экспедиции «Халхин-Гол. Тем больше наша слава 2024». Среди участников — преподаватель и студентка филологического факультета РУДН. Они отправились на раскопки, чтобы снять документальный фильм и помочь поисковикам с подъёмом тел советских солдат. О том, чем известна река Халхин-Гол, что больше всего запомнилось в экспедиции — рассказывают Максим Ловков, преподаватель кафедры массовых коммуникаций РУДН, и Дарья Мазырина, студентка по направлению «Телевидение».

Жизнь в РУДН
15 июля
«Какое море? Мы на раскопки!» Студенты-историки РУДН рассказывают об археологической практике

Археологическая практика для историков всё равно, что посвящение в профессию. Исторические документы хранят много ответов, но ещё больше скрыто в земле. Первокурсники факультета гуманитарных и социальных наук каждый год проходят практику на раскопках. Этим летом 53 юных историка отправились в Ступинский район Московской области, где в течение 4 недель копали дьяковские могильники.

Жизнь в РУДН
15 июля
Экономисты РУДН в четвёртый раз провели конкурс талантов Unity. Рассказываем, о чём были номера победителей

Уже четвертый год подряд студенческий комитет экономического факультета проводит конкурс «Студент года Unity». Его цель — показать, какие талантливые ребята учатся на факультете, объединить студентов между собой для достижения общей цели.